• 8 (499) 245-07-73 доб. 317, доб. 419
  • concept2016@raop.ru
Логин:
Пароль:

РЕЗОЛЮЦИЯ

съезда представителей ассоциаций учителей немецкого языка

г. Москва,
29 июля 2016 года

Съезд представителей ассоциаций учителей немецкого языка проведен с целью обсуждения актуальных проблем обучения немецкому языку в системе общего образования и перспектив его развития в условиях перехода на Федеральные государственные образовательные стандарты начального общего, основного общего и среднего общего образования.

Делегаты съезда обсудили возможности внедрения в практику обучения современных достижений психолого-педагогических наук и методик обучения, обменялись опытом реализации инновационных подходов в преподавании немецкого языка как первого и как второго иностранного языка в системе образования Российской Федерации.

В работе съезда приняли участие 176 специалистов из 40 субъектов Российской Федерации: учителя общеобразовательных организаций и преподаватели организаций высшего образования, специалисты научных организаций по педагогике и методике преподавания немецкого языка, ученые-лингвисты, руководители образовательных структур и представители органов управления образованием различных уровней. На съезде присутствовали представители 15-ти региональных ассоциаций учителей и преподавателей немецкого языка.

По результатам обсуждения пленарных докладов, работы круглых столов и панельной дискуссии участниками съезда была принята настоящая резолюция.

Для дальнейшего развития и совершенствования системы преподавания и изучения немецкого языка в России съезд считает значимыми следующие позиции:

  • владение как минимум двумя иностранными языками – требование современного общества и необходимое условие социально-экономического прогресса нашего государства;
  • изучение и преподавание немецкого языка как второго иностранного играет важную роль в формировании поликультурности и многоязычия современной личности, что соответствует положениям федеральных государственных образовательных стандартов общего образования;
  • рост численности изучающих немецкий язык во всех типах образовательных организаций является первостепенной задачей деятельности профессиональных объединений учителей и преподавателей немецкого языка;
  • консолидация учителей и преподавателей немецкого языка в рамках как региональных объединений, так и Межрегиональной ассоциации учителей и преподавателей немецкого языка (МАУПН) является важнейшим условием сохранения традиционно признанного места немецкого языка в лингвистическом пространстве России;
  • усилия региональных объединений должны быть направлены на признание и совершенствование уникального отечественного опыта изучения немецкого языка как первого и как второго языков в различных образовательных организациях, в том числе, дошкольных.

Съезд постановляет:

  • Ходатайствовать перед Министерством образования и науки Российской Федерации о привлечении:
    • общественно-профессиональных ассоциаций учителей предметников к проведению общественной экспертизы учебников, учебно-методических комплектов, пособий, ресурсов (в том числе электронных), используемых в образовательном процессе.
    • Межрегиональной ассоциации учителей и преподавателей немецкого языка к решению вопросов, связанных с обновлением содержания образования по немецкому языку, в том числе уточнения содержания по предмету в Федеральных государственных образовательных стандартах и Примерных основных образовательных программах общего образования.
  • Создать при Межрегиональной ассоциации учителей и преподавателей немецкого языка экспертный совет для участия в оценке инновационного потенциала Примерных основных образовательных программ, методических разработок и пособий, используемых в учебном процессе.
  • Рекомендовать региональным ассоциациям учителей и преподавателей немецкого языка в целях популяризации немецкого языка и увеличения численности его изучающих:
    • обеспечивать публичность достижений учителей-новаторов, представляющих свои индивидуальные педагогические решения/разработки: через организацию конкурсов, региональных и межрегиональных марафонов, открытых уроков, фестивалей педагогического мастерства, выставок инновационных идей;
    • создавать региональные сети инновационных площадок, имеющих целью апробацию авторских разработок учителей и распространение современных методик и действующих по согласованию с экспертным советом МАУПН.
  • Ходатайствовать перед органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования:
    • оказывать постоянную поддержку общеобразовательным организациям, выбирающим учебный план с обязательным изучением второго иностранного языка;
    • содействовать активному использованию общеобразовательными организациями программ с углубленным изучением немецкого языка;
    • поддерживать создание сетевых региональных профессионально-педагогических сообществ, обеспечивающих преемственность в изучении немецкого языка при переходе выпускников общеобразовательных организаций в образовательные организации высшего образования.
  • Инициировать оформление структурных подразделений МАУПН в субъектах Российской Федерации, руководствуясь принятыми нормативными документами.
  • Привлекать к решению задач изучения и преподавания немецкого языка специально созданные инициативные группы, включающие руководителей образовательных организаций, родителей обучающихся, представителей общественности и бизнеса.