• 8 (499) 245-07-73 доб. 317, доб. 419
  • concept2016@raop.ru
Логин:
Пароль:

Обсуждение проекта научно-обоснованной концепции модернизации содержания и технологий преподавания предмета «Иностранный язык. Второй иностранный язык»

Уважаемые коллеги! В данной ветке предлагаем обсудить проект научно-обоснованной концепции модернизации содержания и технологий преподавания предмета «Иностранный язык. Второй иностранный язык». Ждем Ваши вопросы и предложения!


К списку тем форума

31.08.2017 15:45Сокаева А. М.Я считаю, что изучение второго иностранного языка продиктовано временем. Но необходимо учитывать желание детей и родителей.
Ответить

26.03.2017 15:40ЛидияСчитаю,что должна быть чёткая государственная политика по отношению второго иностранного языка.В одной школе администрация выделяет 1 час на второй язык, в другой школе 0,5 часа, а в третьей -2 часа. По закону второй язык вводится с пятого класса, а в реальности с 7 класса. Как это понимать? Второй язык ведём с 7 класса по учебнику 5 класса. Очень волнует наполняемость групп. Из-за трудностей с финансированием группы увеличиваются.
Ответить

25.03.2017 22:18Гончарова В концепции не определен четко статус второго ИЯ. Учителя уже сейчас хотят знать четкие ответы на следующие вопросы-с какого класса должен вводиться второй ИЯ, сколько часов на него отводится в каждом классе, а главное, необходимо сначала обеспечить учебниками, как обычными, так и электронными, а также справочными печатными и аудио-визуальными материалами. Без соответствующей материальной базы сложно работать учителю
Ответить

25.03.2017 22:16Гончарова В проекте предлагается наполняемость групп по ИЯ не более 12-15 человек, очень умное предложение, если это положение будет реализовано, то качество обучения существенно возрастет, ведь сейчас от переполненности групп страдают и учителя, и дети.
Ответить

23.03.2017 10:02Кошелева Г.В., МБОУ гимназия г. Сафоново Смоленской областиВ разделе «Аудирование» необходимо конкретизировать объем текста или время звучания. И еще беспокоит объем личного письма в 8-9 классах (80-100 слов). С моей точки зрения, этот объем достаточен для второго иностранного языка в 8 классе, но в 9-м его нужно «подтянуть» к нормам ОГЭ (100-120 слов).
Ответить

23.03.2017 09:42Наумова А.А., МБОУ гимназия г. Сафоново Смоленской областиСогласна с коллегами, что изучение второго иностранного языка в общеобразовательной школе (по желанию родителей и обучающихся) возможно факультативно, так как для многих учащихся со слабыми способностями изучение одного языка вызывает большие затруднения.
Ответить

22.03.2017 10:47Осипова Н.В. Не вижу необходимости введения второго иностранного языка
Ответить

20.03.2017 14:25Тамара А всем ли ученикам нужен второй иностранный язык, некоторые с одним-то не справляются. Хотя практика показывает (у меня были группы, изучавшие второй язык факультативно), те у кого нет проблем с первым иностранным языком, очень легко усваивают и второй.
Ответить

20.03.2017 13:43Лариса АлександровнаСчитаю, что второй иностранный язык может быть введён, как факультатив по желанию учащихся и их родителей, но не для всех должен быть обязателен. Не у всех детей есть способности в изучении иностранных языков, да и в сельских школах возникнут трудности из-за нехватки специалистов.
Ответить

16.03.2017 08:50Елена ВладимировнаВведение второго иностранного языка может поставить в тупик небольшие, в частности сельские школы, где в настоящее время уже существует недостаток кадров. Государство не сможет обеспечить все школы кадрами, так как различные условия труда в городе и на селе, молодые специалисты не желают переезжать в небольшие города, села, поселки не смотря на многочисленные попытки поддержки со стороны государства. В итоге новые учебные предметы приведут ещё к большему дефициту кадров.Родители и обучающиеся поддержат введение второго иностранного языка, но считаю что никогда не получится уравнять городские крупные школы и сельские маленькие.
Ответить

14.03.2017 11:39гусева а. и.Считаю необходимым и обоснованным введение второго иностранного языка в общеобразовательной школе. Всесторонне развитая личность должна обладать языковой компетенцией. Вводить нужно факультативно с начальной школы и учитывая пожелания родителей и детей какой ин.яз сделать вторым в школе.
Ответить

Показать 1 ответ

15.03.2017 08:29Ковалева Е.И.Согласна с Вашим мнением. Второй иностранный язык обязательно нужен в школе, но желание родителей по выбору конкретного языка должно учитываться. При таком подходе может возникнуть дефицит специалистов, поэтому модернизацию нужно начинать с подготовки кадрового состава.
Ответить

14.03.2017 09:26ЕЕ КостроминаВторой иностранный должен быть только по желанию детей и их родителей
Ответить

14.03.2017 08:56Елена ИвановнаПроект обсудили на заседании методического объединения. В документе четко определены требования к кадровому составу, уровню квалификации педагогов. Модульная система повышения квалификации наиболее приемлемый вариант для учителей. Это позволит в течение определенного времени накопить нужное количество часов, которое может быть в итоге суммировано и зачтено как повышение квалификации. Такой подход позволит без отрыва от преподавания в школе разнообразить тематику курсовой подготовки. Для организации мониторинга в разделе «Региональные показатели и индикаторы» к критериям отнесено количество преподавателей, прошедших стажировку в других регионах. Мы не считаем, что этот показатель важен для отражения состояния иноязычного образования в регионе. Предмет "Второй иностранный язык" необходим в системе школьного обучения. Знание второго языка позволит обучающимся получить наиболее четкое представление о языковой системе в целом и , соответственно, повысит уровень овладения родным языком.
Ответить

13.03.2017 13:47СтаниславСогласны с коллегами, что второй иностранный язык должен изучаться по желанию родителей и детей
Ответить

Показать 1 ответ

14.03.2017 09:00Ковалева Е.И.Изучение второго иностранного языка должно быть обязательным, т.к. необходим единый подход к иноязычному образованию для обеспечения равных условий и возможностей всех обучающихся.
Ответить

13.03.2017 12:48Фролова Ю. Н.Изучение второго иностранного языка в общеобразовательной школе (по желанию родителей и обучающихся) возможно факультативно, так как для многих учащихся со слабыми способностями изучение одного языка вызывает большие затруднения.
Ответить

13.03.2017 12:24Яремчук Л.М.Согласна с коллегами, что второй иностранный язык должен изучаться по желанию родителей и детей.
Ответить

13.03.2017 10:41 Драган и. А.Не все дети могут овладеть вторым иностранным языком. Может быть изучать его по желанию родителей и их детей. У всех разные способности и возможности.
Ответить

11.03.2017 22:00Гончарова В концепции не определен четко статус второго ИЯ. Учителя уже сейчас хотят знать четкие ответы на следующие вопросы-с какого класса должен вводиться второй ИЯ, сколько часов на него отводится в каждом классе, а главное, необходимо сначала обеспечить учебниками, как обычными, так и электронными, а также справочными печатными и аудио-визуальными материалами. Без соответствующей материальной базы сложно работать учителю
Ответить

Показать 1 ответ

13.03.2017 21:54Марина ГригорьевнаЯ учитель двух иностранных языков, есть опыт работы в специализированной школе, хочу отметить, что первый английский со второго класса и второй -немецкий с пятого- могут дать качественное усвоение при условии точной программы, подборкой учебника, а главное отбор детей( при условии согласие родителей).
Ответить

11.03.2017 14:51Катречко Н.Ю.Считаю, что второй иностранный необходимо вводить с начальной школы при достаточном количестве часов, отведённых на изучение предмета.Иначе будет пустая трата времени.
Ответить

10.03.2017 17:56Ольга МихайловнаНеобходимо отметить, что одной из важных задач при овладении 2ИЯ должно стать развитие умений билингвального языкового посредничества (напр., передача основного смысла высказывания с 1ИЯ на 2ИЯ; краткое реферирование с 1ИЯ на 2ИЯ и т.п.). Можно подробнее остановиться и на количественных, а также качественных методах контроля, проблеме самоконтроля и самооценивания при овладении 2ИЯ."
Ответить

10.03.2017 15:23Андрей ВикторовичВ концепции можно упомянуть о необходимости разработки научных и методических характеристик современного УМК для 2ИЯ.
Ответить

Показать 1 ответ

24.03.2017 20:50ВалентинаВведение второго иностранного языка нужно, но не всем детям. Очень многие не могут освоить и один иностранный язык, в 2020 году предстоит сдавать обязательный экзамен. Как он будет выстроен, как дети справятся с ним, еще ничего не ясно. А особенно в сельских школах, где преподается предмет учителями-совместителями - это проблема. Стоит ли при такой ситуации говорить о втором обязательном языке. Заметно увеличилась нагрузка и по другим предметам. Ввести язык не долго, а каков будет результат? И будет ли он положительным? Может быть все же попытаться ввести его сначала не с статусе обязательного? Очень много вопросов и опасений.
Ответить

Комментарий будет удален.
Продолжить?