• 8 (499) 245-07-73 доб. 317, доб. 419
  • concept2016@raop.ru
Логин:
Пароль:

Обсуждение проекта научно-обоснованной концепции модернизации содержания и технологий преподавания предмета «Иностранный язык. Второй иностранный язык»

Уважаемые коллеги! В данной ветке предлагаем обсудить проект научно-обоснованной концепции модернизации содержания и технологий преподавания предмета «Иностранный язык. Второй иностранный язык». Ждем Ваши вопросы и предложения!


К списку тем форума

24.11.2017 23:28Ковшова Н.С.МБОУ "ООШ пос. Молодежный" РТПолностью согласна с тем, что нужно модернизировать область преподавания предмета «Иностранный язык». По моему мнению, концепция должна прояснить многие моменты работы учителя, сделав их конкретными и тем самым освободить учителя от бумажной волокиты для его прямых обязанностей – обучение и воспитание. Важно уточнить конкретное количество учащихся в группе (не более 12 человек), конкретно прописать обязательную материально-техническую базу кабинета иностранного языка (компьютера или ноутбука, интерактивной доски или интерактивного дисплея с выходом в Интернет), что позволит сделать образовательную среду равной для всех. В данных условиях получается, что в своей работе я должна переходить на ФГОС с мелом и тряпкой, а в соседней школе с мультимедийным проектором. Вопрос о дифференцированных группах следует детально проработать, прежде чем включать в концепцию. Такая формулировка, не имеющая под собой четких правил работы и апробации, может стать причиной еще большей неразберихи существующей в современной системе образования.
Ответить

24.11.2017 21:15Назмутдинова Р.Полностью согласна с коллегами о необходимости корректировки наполняемости групп по иностранным языкам не более 12-15 человек, что качественно улучшит преподавание языка. Изучение второго иностранного языка, на мой взгляд, должно быть факультативным, т.к. возникает вопрос о материально-техническом обеспечении, кадровом обеспечении. Так же нельзя упускать из виду пожелания самих учащихся и их родителей; не все учащиеся имеют склонности к изучению языков, что вызовет противоречия среди участников учебного процесса. Ребята, проявляющие интерес ко второму иностранному языку уже сейчас активно изучают его на курсах, через сети интернет, но пожелания учащихся очень разнообразны и школы не всегда могут удовлетворить потребности такого рода.
Ответить

24.11.2017 09:33Нугуманова Динара Фикусовна, СОШ №27 Нижнекамск, РТЯ как учитель, конечно же, понимаю роль знания иностранного языка в сегодняшнем мире и согласна, что обучение языку должно совершенствоваться. Но, как замечено в «Проекте научно-обоснованной концепции модернизации содержания и технологий преподавания предметной области «Иностранные языки».Учебный предмет «Иностранный язык»» есть целый ряд проблем, которые пока остаются нерешенными. Проблема, с которой я согласна полностью, это отсутствие широкой апробации учебников перед их внедрением в практику школы. Я считаю, что при обучении иностранному языку нам следует использовать учебники российских авторов. Хотя бы в начальном и среднем звеньях. Мне кажется, тот автор, который сам поэтапно учил язык, способен расположить темы и объяснить их более адаптировано для учеников российских школ. Вопрос, на который я бы хотела найти ответ, звучит так: почему при необходимости овладения лексическими, грамматическими и фонетическими навыками, в школах уроки иностранного языка проводятся комбинированно? Почему нельзя ввести уроки фонетики или грамматики отдельно? Ведь русский язык делится на язык и литературу, математика на алгебру и геометрию. Считаю, что при разделении по направлениям уроки иностранного языка были бы более эффективны. С моей точки зрения, введение второго иностранного языка имеет свои плюсы, но при этом появляются вопросы. Нужен ли он как обязательный предмет? Нужно ли его вводить в школах с уклоном на другие предметы (напр. с химико-биологическим уклоном)? Как будет проходить выбор второго языка, его предложат или будет возможность выбирать? Что делать, если ребенок, имея хорошие учебные показатели, не хочет учить второй язык? Я считаю, что изучение двух иностранных языков целесообразно в школах с гуманитарным направлением. В обычных школах можно предложить факультативные курсы или кружки по второму иностранному языку. Главное, чтобы мы смогли сформировать у школьников понимание важности владения иностранным языком в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации, а не чтобы заставляли наизусть учить неправильные глаголы.
Ответить

31.08.2017 15:45Сокаева А. М.Я считаю, что изучение второго иностранного языка продиктовано временем. Но необходимо учитывать желание детей и родителей.
Ответить

26.03.2017 15:40ЛидияСчитаю,что должна быть чёткая государственная политика по отношению второго иностранного языка.В одной школе администрация выделяет 1 час на второй язык, в другой школе 0,5 часа, а в третьей -2 часа. По закону второй язык вводится с пятого класса, а в реальности с 7 класса. Как это понимать? Второй язык ведём с 7 класса по учебнику 5 класса. Очень волнует наполняемость групп. Из-за трудностей с финансированием группы увеличиваются.
Ответить

25.03.2017 22:18Гончарова В концепции не определен четко статус второго ИЯ. Учителя уже сейчас хотят знать четкие ответы на следующие вопросы-с какого класса должен вводиться второй ИЯ, сколько часов на него отводится в каждом классе, а главное, необходимо сначала обеспечить учебниками, как обычными, так и электронными, а также справочными печатными и аудио-визуальными материалами. Без соответствующей материальной базы сложно работать учителю
Ответить

25.03.2017 22:16Гончарова В проекте предлагается наполняемость групп по ИЯ не более 12-15 человек, очень умное предложение, если это положение будет реализовано, то качество обучения существенно возрастет, ведь сейчас от переполненности групп страдают и учителя, и дети.
Ответить

23.03.2017 10:02Кошелева Г.В., МБОУ гимназия г. Сафоново Смоленской областиВ разделе «Аудирование» необходимо конкретизировать объем текста или время звучания. И еще беспокоит объем личного письма в 8-9 классах (80-100 слов). С моей точки зрения, этот объем достаточен для второго иностранного языка в 8 классе, но в 9-м его нужно «подтянуть» к нормам ОГЭ (100-120 слов).
Ответить

23.03.2017 09:42Наумова А.А., МБОУ гимназия г. Сафоново Смоленской областиСогласна с коллегами, что изучение второго иностранного языка в общеобразовательной школе (по желанию родителей и обучающихся) возможно факультативно, так как для многих учащихся со слабыми способностями изучение одного языка вызывает большие затруднения.
Ответить

22.03.2017 10:47Осипова Н.В. Не вижу необходимости введения второго иностранного языка
Ответить

20.03.2017 14:25Тамара А всем ли ученикам нужен второй иностранный язык, некоторые с одним-то не справляются. Хотя практика показывает (у меня были группы, изучавшие второй язык факультативно), те у кого нет проблем с первым иностранным языком, очень легко усваивают и второй.
Ответить

20.03.2017 13:43Лариса АлександровнаСчитаю, что второй иностранный язык может быть введён, как факультатив по желанию учащихся и их родителей, но не для всех должен быть обязателен. Не у всех детей есть способности в изучении иностранных языков, да и в сельских школах возникнут трудности из-за нехватки специалистов.
Ответить

16.03.2017 08:50Елена ВладимировнаВведение второго иностранного языка может поставить в тупик небольшие, в частности сельские школы, где в настоящее время уже существует недостаток кадров. Государство не сможет обеспечить все школы кадрами, так как различные условия труда в городе и на селе, молодые специалисты не желают переезжать в небольшие города, села, поселки не смотря на многочисленные попытки поддержки со стороны государства. В итоге новые учебные предметы приведут ещё к большему дефициту кадров.Родители и обучающиеся поддержат введение второго иностранного языка, но считаю что никогда не получится уравнять городские крупные школы и сельские маленькие.
Ответить

14.03.2017 11:39гусева а. и.Считаю необходимым и обоснованным введение второго иностранного языка в общеобразовательной школе. Всесторонне развитая личность должна обладать языковой компетенцией. Вводить нужно факультативно с начальной школы и учитывая пожелания родителей и детей какой ин.яз сделать вторым в школе.
Ответить

Показать 1 ответ

15.03.2017 08:29Ковалева Е.И.Согласна с Вашим мнением. Второй иностранный язык обязательно нужен в школе, но желание родителей по выбору конкретного языка должно учитываться. При таком подходе может возникнуть дефицит специалистов, поэтому модернизацию нужно начинать с подготовки кадрового состава.
Ответить

14.03.2017 09:26ЕЕ КостроминаВторой иностранный должен быть только по желанию детей и их родителей
Ответить

14.03.2017 08:56Елена ИвановнаПроект обсудили на заседании методического объединения. В документе четко определены требования к кадровому составу, уровню квалификации педагогов. Модульная система повышения квалификации наиболее приемлемый вариант для учителей. Это позволит в течение определенного времени накопить нужное количество часов, которое может быть в итоге суммировано и зачтено как повышение квалификации. Такой подход позволит без отрыва от преподавания в школе разнообразить тематику курсовой подготовки. Для организации мониторинга в разделе «Региональные показатели и индикаторы» к критериям отнесено количество преподавателей, прошедших стажировку в других регионах. Мы не считаем, что этот показатель важен для отражения состояния иноязычного образования в регионе. Предмет "Второй иностранный язык" необходим в системе школьного обучения. Знание второго языка позволит обучающимся получить наиболее четкое представление о языковой системе в целом и , соответственно, повысит уровень овладения родным языком.
Ответить

Показать 1 ответ

10.12.2017 15:44Знание второго языка существенно повысит заработную плату молодцов - учителей в плане репетиторства. Таким образом очень удачно повышаем заработную плату педагогам за счет родителей! Молодцы!
Ответить

13.03.2017 13:47СтаниславСогласны с коллегами, что второй иностранный язык должен изучаться по желанию родителей и детей
Ответить

Показать 1 ответ

14.03.2017 09:00Ковалева Е.И.Изучение второго иностранного языка должно быть обязательным, т.к. необходим единый подход к иноязычному образованию для обеспечения равных условий и возможностей всех обучающихся.
Ответить

13.03.2017 12:48Фролова Ю. Н.Изучение второго иностранного языка в общеобразовательной школе (по желанию родителей и обучающихся) возможно факультативно, так как для многих учащихся со слабыми способностями изучение одного языка вызывает большие затруднения.
Ответить

13.03.2017 12:24Яремчук Л.М.Согласна с коллегами, что второй иностранный язык должен изучаться по желанию родителей и детей.
Ответить

13.03.2017 10:41 Драган и. А.Не все дети могут овладеть вторым иностранным языком. Может быть изучать его по желанию родителей и их детей. У всех разные способности и возможности.
Ответить

11.03.2017 22:00Гончарова В концепции не определен четко статус второго ИЯ. Учителя уже сейчас хотят знать четкие ответы на следующие вопросы-с какого класса должен вводиться второй ИЯ, сколько часов на него отводится в каждом классе, а главное, необходимо сначала обеспечить учебниками, как обычными, так и электронными, а также справочными печатными и аудио-визуальными материалами. Без соответствующей материальной базы сложно работать учителю
Ответить

Показать 1 ответ

13.03.2017 21:54Марина ГригорьевнаЯ учитель двух иностранных языков, есть опыт работы в специализированной школе, хочу отметить, что первый английский со второго класса и второй -немецкий с пятого- могут дать качественное усвоение при условии точной программы, подборкой учебника, а главное отбор детей( при условии согласие родителей).
Ответить

11.03.2017 14:51Катречко Н.Ю.Считаю, что второй иностранный необходимо вводить с начальной школы при достаточном количестве часов, отведённых на изучение предмета.Иначе будет пустая трата времени.
Ответить

10.03.2017 17:56Ольга МихайловнаНеобходимо отметить, что одной из важных задач при овладении 2ИЯ должно стать развитие умений билингвального языкового посредничества (напр., передача основного смысла высказывания с 1ИЯ на 2ИЯ; краткое реферирование с 1ИЯ на 2ИЯ и т.п.). Можно подробнее остановиться и на количественных, а также качественных методах контроля, проблеме самоконтроля и самооценивания при овладении 2ИЯ."
Ответить

10.03.2017 15:23Андрей ВикторовичВ концепции можно упомянуть о необходимости разработки научных и методических характеристик современного УМК для 2ИЯ.
Ответить

Показать 1 ответ

24.03.2017 20:50ВалентинаВведение второго иностранного языка нужно, но не всем детям. Очень многие не могут освоить и один иностранный язык, в 2020 году предстоит сдавать обязательный экзамен. Как он будет выстроен, как дети справятся с ним, еще ничего не ясно. А особенно в сельских школах, где преподается предмет учителями-совместителями - это проблема. Стоит ли при такой ситуации говорить о втором обязательном языке. Заметно увеличилась нагрузка и по другим предметам. Ввести язык не долго, а каков будет результат? И будет ли он положительным? Может быть все же попытаться ввести его сначала не с статусе обязательного? Очень много вопросов и опасений.
Ответить

Комментарий будет удален.
Продолжить?
Яндекс.Метрика