• 8 (499) 245-07-73 доб. 317, доб. 419
  • concept2016@raop.ru
Логин:
Пароль:

Обсуждение проекта научно-обоснованной концепции модернизации содержания и технологий преподавания предмета «Иностранный язык»

Уважаемые коллеги! В данной ветке предлагаем обсудить проект научно-обоснованной концепции модернизации содержания и технологий преподавания предмета «Иностранный язык». Ждем Ваши вопросы и предложения!


К списку тем форума

26.03.2017 16:47Chernysheva Складывается впечатление, что в последние тридцать лет школа живёт и трудится в условиях непрерывного процесса модернизации образования. К сожалению, в реальности всё не так гладко, как на бумаге. К примеру, предлагаемая наполняемость групп для обучения иностранному языку (12-15 человек) кажется оптимальной. На самом же деле в городских школах число обучающихся доходит до 20-24,что снижает эффективность работы учителя и, следовательно, отрицательно сказывается на результатах.
Ответить

26.03.2017 15:19Степанова Т. П.Очевидно, что организационно-педагогические условия способствуют эффективной реализации методологических основ концепции модернизации содержания и технологий преподавания предмета «Иностранный язык».
Ответить

26.03.2017 14:44СветланаМодернизация содержания и технологий преподавания иностранного языка невозможна без вариативного подхода к обучению учащихся с различным уровнем заинтересованности и вариативными формами обучения.
Ответить

Показать 1 ответ

30.03.2017 08:26Лазарева С.В.Совершенно согласна с Вами. Вариативный подход не только к учебному процессу, но и к формам оценивания. Внедрение стратегии формирующего оценивания при обучении иностранному языку внедряем уже четыре года, могу сказать точно, положительный результат есть.
Ответить

24.03.2017 16:08GalinaВ условиях реализации личностно-ориентированной парадигмы образования, учитывающей потребности каждого участника образовательного процесса, предложение в Проекте о сохранении максимального количества учащихся в языковой подгруппе на уровне не более 12-15 человек является весьма существенным.
Ответить

24.03.2017 14:03Марина Полностью согласна,что требуется усиление материально-технической базы школы по оснащению кабинетов английского языка. Лингафонные кабинеты очень помогают в изучении иностранного языка.
Ответить

22.03.2017 15:40ГульнараОбщение на уроке реализуется с наибольшей полнотой и эффективностью в том случае, когда в процессе преподавания иностранного языка значительное место отводится родной национальной культуре.
Ответить

Показать 1 ответ

29.03.2017 08:35Лазарева С.В.Уважаемые коллеги, хочу поделиться опытом работы по УМК "Английский в фокусе". В учебнике есть специальный раздел посвященный России (от праздников до природных парков). Очень актуальны ссылки на сайты, где учащиеся могут разместить свои письма и сочинения о родном крае.
Ответить

22.03.2017 15:38Нужно пересмотреть вопрос о том, при каком количестве учащихся нужно делить класс на подгруппы. Специфика нашего предмета предполагает обязательное деление. Особенно это необходимо в начальной школе, когда закладываются основы языка.
Ответить

22.03.2017 15:34Наиля1. Содержание программ по английскому языку несут очень большой информационный объем, что заставляет переносить его во внеурочную деятельность. 2.Проводить курсы повышения квалификации с привлечением носителей языка. 3.Обмен опытом на различных уровнях. 4.Оснащение школы современным лингафонным оборудованием. Возможность использования Интернет- ресурсов на уроках иностранного языка.
Ответить

22.03.2017 10:58Александрова Современные учебники для начальных классов сложны , программы перегружены для детей материалом .
Ответить

21.03.2017 14:31ГульшатБыло бы правильно, если бы сельские школы, наравне с городскими, были полностью оснащены интерактивными досками и мультимедийными материалами.Мел, указка и доска недостаточно, чтобы соответствовать современным требованиям. Далее, очень бы хотелось, чтобы в сельских школах наконец-то разъединили 2 и 4 классы. Очень трудно работать над подачей полного объема знаний в этих классах за 45 минут.
Ответить

20.03.2017 11:45Миляуша ХасановаОчень хотелось ,чтобы в связи с модернизацией содержания образования учли наши пожелания об увеличении часов иностранного языка как в среднем звене ,так и в младшем, когда интерес учащихся еще высок.
Ответить

20.03.2017 11:34Миляуша Хасанова Согласна с мнениями коллег об изменении своего отношения к преподаваемому предмету. Если вести весь урок на преподаваемом языке,то практики устной речи будет предостаточно.
Ответить

20.03.2017 00:15Гулия ХасановаСогласна с Венерой. Да, нам так не хватает практики речи. Многие дети просто боятся высказать свое мнение при своих одноклассниках и остаются в тени. Можно было бы придумать какие-то проекты для реализации этой цели.
Ответить

19.03.2017 23:18Лейсан Шарипова В самом содержании учебного предмета должны быть заложены механизмы, раскрывающие возможность практического использования иностранного языка как важного средства развития и удовлетворения интересов учащихся, в том числе и неязыковых.
Ответить

19.03.2017 23:18Башева О.И.Поскольку иностранный язык и его роль,как и многие другие сферы нашей жизни, меняется, то надо, прежде всего, и нам, учителям, изменить своё отношение к преподаваемому предмету. Современный урок иностранного языка - это не урок о языке, а на языке. Также считаю, что нужно прийти к единым формулировкам изучаемых тем, так как между стандартами и примерными программами есть расхождения.
Ответить

Показать 1 ответ

27.03.2017 11:07ЮлияСогласна.
Ответить

19.03.2017 23:00Олеся ПетровнаМатериальная оснащенность процесса обучения и профессиональная подго товленность педагога - важные составляющие эффективной работы, поэтому основное внимание стоит обратить на эти стороны
Ответить

19.03.2017 22:57ОлесяМтериальная оснащенность процесса обучения и профессиональная подго товленность педагога - важные составляющие эффективной работы учителя иностранного языка, поэтому основное внимание стоит обратить на эти стороны
Ответить

19.03.2017 21:44НазиряНеобходима тщательная подготовка материально-технической базы, подготовка соответствующих кадров и т.д.
Ответить

19.03.2017 21:34Садыкова ГульнурМатериально - техническая база играет немаловажную роль в обучении детей иностранному языку. Также, хочу добавить, что 2 часа иностранного языка в начальных классах не совсем достаточно.
Ответить

19.03.2017 21:12ГюзелияПолностью согласна с Резедой Равилевной. Более того, считаю что было бы эффективнее организовать стажировки для учителей в странах преподаваемого языка, с целью повышения уровня владения иностранным языком.
Ответить

19.03.2017 21:08Сираева ЛейсанЯ полностью согласна с мнением коллег, создание дифференцированных групп могло бы отразиться на повышении качества образования.
Ответить

19.03.2017 20:42Резеда РавилевнаСчитаю, что для учителей иностранного языка необходимы встречи с носителями языка для совершенствования речи.Так же ,хочу отметить, что 2 часа иностранного языка в начальной школе не совсем достаточного.
Ответить

19.03.2017 20:37ВалентинаСогласна с тем, что у учителей нет ещё достаточной подготовки для работы в условиях инклюзивного образования.
Ответить

19.03.2017 20:12Айгуль РазифовнаЯ считаю, что группы по иностранному языку должны быть поменьше. Чтобы была возможность поработать со всеми учащимися и уделить каждому достаточное время для объяснения и закрепления темы. Я также согласна с мнением коллег, что группы должны быть дифференсированными.
Ответить

19.03.2017 19:34ВенераДумаю, учителям иностранного языка не хватает практики речи. Поэтому хотелось бы посетить курсы повышения квалификации с практикой речи. кроме того,обеспечение материально-технической базой оставляет желать лучшего. И отрадно было бы увидеть группы по 12учащихся, а не 24, как сейчас.
Ответить

19.03.2017 13:26ГульзидаПолностью согласна с мнениями коллег о дифференциации групп и численности учащихся в подгруппах.
Ответить

19.03.2017 12:23НазираЯ полностью согласна с Русланом Петровичом, "Использование современных информационных и интерактивных технологий для развития информационных компетенций требует наличие оборудования, которое не достаточно реализовано в данный момент".
Ответить

19.03.2017 11:52Руслан ПетровичИспользование современных информационных и интерактивных технологий для развития информационных компетенций требует наличие оборудования, которое не достаточно реализовано в данный момент.
Ответить

19.03.2017 11:27Клементьева НатальяСчитаю, что распределение в группах по 12-15 человек является разумным, потому как нередко разговариваю с учителями-коллегами, которым очень трудно работать с 20 и более учениками в группе, и практически всегда не удается спросить всех учеников за одно занятие.
Ответить

19.03.2017 09:44Валеева ЭльвираСогласна с Ольгой. Создание дифференцированных групп позволит осуществить процесс преподавания более эффективно, что, в свою очередь, приведет к повышению качества образования.
Ответить

19.03.2017 07:03Лазарева С.В.Уважаемые коллеги, рабочие программы предполагают 3 часа на освоение основного языка, что бесспорно мало. К сожалению, остается проблема с переполненностью групп английского языка 20 и более человек, при 3-5 в группе изучающей немецкий язык. Конечно, учителю достаточно сложно организовать учебный процесс на должном уровне.
Ответить

18.03.2017 08:20ЕкатеринаВ проекте предлагается наполняемость групп по ИЯ не более 12-15 человек, очень умное предложение, если это положение будет реализовано, то качество обучения существенно возрастет, ведь сейчас от переполненности групп страдают и учителя, и дети.
Ответить

17.03.2017 21:05ОльгаПонравилась идея создания дифференцированных групп по уровням подготовки учащихся. Однако, не прописан механизм осуществления этой идеи на практике.
Ответить

17.03.2017 00:00Мифтахова ГульгенаСогласна с тем,что создание дифференцированных групп могло бы отразиться на повышении качества образования.
Ответить

Показать 1 ответ

28.03.2017 11:09ЮлияДа, согласна.
Ответить

16.03.2017 09:08ЕленаСогласна с комментариями многих коллег, современные учебники для начальных классов сложны , программы перегружены для детей материалом (немецкий язык, автор Бим И.Л.), материальное обеспечение кабинетов по иностранному языку оставляет желать лучшего.
Ответить

15.03.2017 08:55Носырева В.Н.Исправьте опечатку на 17 стр. Произошедший в стране в конце 80-х – начале 90х годов jnrfp от централизованного управления....
Ответить

14.03.2017 17:32Иваненко Г.М.Коллеги, полностью поддерживаю предложение "Курсы повышения квалификации для преподавателей иностранных языков не только по методике преподавания, но и практике устной речи (желательно с носителями языка)."
Ответить

14.03.2017 11:23Геффнер Ю.А.Полностью согласна с комментариями коллег, что соединение 2 классов в начальной школе категорически недопустимо. Считаю, что хороших результатов в обучении сдвоенных классов достичь невозможно за 45 минут урока.
Ответить

14.03.2017 11:19Надежда ДмитриевнаОчень важно: считаю необходимым введение в практику курсы разговорной речи для учителей иностранного языка, изменение структуры преподавания предмета в младших классах, существующие сейчас учебники очень сложны для учащихся 2-4 классов.
Ответить

14.03.2017 11:08Дуюн В. А.Задания в учебниках должны перекликаться с КИМами. 2 часа в начальной школе мал. Создать федеральную программу по оснащению кабинетов иностранных языков.
Ответить

14.03.2017 10:49Бикмаметова Н.Н., руководитель МО учителей английского языка МОБУ СОШ №35Необходимо усиление материально-технической базы школы по оснащению кабинетов английского языка
Ответить

Показать 1 ответ

29.03.2017 10:59ЮлияДа, необходимо.
Ответить

14.03.2017 10:15МО учителей английского языка МБОУ Егорлыкской СОШ № 1Программа учебника 2-й класс М. В. Вербицкой очень перегружена. Курс начальной школы по английскому языку слишком насыщен грамматикой. 2 часа в начальной школе считаем недостаточно для усвоения учебного материала.
Ответить

14.03.2017 09:37МБОУ Нижне-Серебряковская ООШ, Затолокина И.Н.1.Усилить материально-техническую базу школы(лингафонный кабинет) 2. Убрать перегрузки материала в начальной школе.
Ответить

14.03.2017 09:23Оксана Юрьевна Ростовская обл.1. Необходимо проводить практические занятия с носителями языка. 2. Программа учебника 2-й класс И.л. Бим очень перегружена. 3. Да и вообще курс начальной школы по немецкому языку слишком насыщен грамматикой.
Ответить

Показать 1 ответ

28.03.2017 11:00ЮлияСогласна
Ответить

14.03.2017 09:23Оксана Юрьевна Ростовская обл.1. Необходимо проводить практические занятия с носителями языка. 2. Программа учебника 2-й класс И.л. Бим очень перегружена. 3. Да и вообще курс начальной школы по немецкому языку слишком насыщен грамматикой.
Ответить

13.03.2017 22:24Екатерина Александровна Б.Я считаю, что 2 часа в начальной школе недостаточно! Особенно, если классы сдвоены, например, 2 и 4 классы или 2 и 3 классы.
Ответить

Показать 1 ответ

25.03.2017 11:02ЮлияОднозначно, 2 часа мало.
Ответить

13.03.2017 19:26Ульяна861. Было бы неплохо проводить курсы повышения квалификации с носителями языка; 2. Делить классы на группы (после введения ФГОС этого не происходит) 3. Выбрать и довести до совершенства одну линию учебников с актуальными для обучающихся темами.
Ответить

13.03.2017 19:06Иваненко Г.М.Коллеги, полностью поддерживаю предложение "Курсы повышения квалификации для преподавателей иностранных языков не только по методике преподавания, но и практике устной речи (желательно с носителями языка)."
Ответить

13.03.2017 17:03Чекунова А.В.Полностью согласна с мнением Агафоновой Ю.Н. Считаю, для удовлетворения потребности каждого ученика образовательным процессом, количество учащихся в группах должно быть не более 12 человек.
Ответить

13.03.2017 15:58Наталия Курсы повышения квалификации для преподавателей иностранных языков не только по методике преподавания, но и практике устной речи (желательно с носителями языка). Меньшее количество учеников в группе.
Ответить

13.03.2017 15:27Морева ЛарисаНужна конкретика, при каком количестве детей возможно деление на две, три группы, особенно при углубленном изучении языка
Ответить

13.03.2017 13:47Бондарева И.Н.Необходимо ввести единые формулировки тем . В сельских школах существует проблема с кадрами.
Ответить

13.03.2017 13:38МилаНеобходимо усовершенствовать материально-техническую базу ОУ, а также обратить внимание на профессиональную подготовку кадров
Ответить

13.03.2017 13:24Затула Т.И,Я считаю, в любой даже малокомплектной сельской школе, необходимо создать все условия для совершенствования языковых навыков (лингафонный кабинет, видеоматериалы, скоростной Интернет). Согласна, что 2 часа иностранного языка в начальной школе не совсем достаточного.
Ответить

13.03.2017 13:13Пацера А.А.Считаю, что важно поставить вопрос о минимальном наборе учебных пособий, с помощью которых осуществляется обучение, поскольку среди огромного разнообразия нет единых требований. В результате по разным учебникам ученики получают разную нагрузку, порой не всегда оправданную. Переизбыток грамматических структур в младшем звене приводит к каше в головах и отсутствию интереса к коммуникации как таковой. Изучать язык нужно весело, легко и в "живой" форме, а для этого нужны технические средства, учебный материал, небольшие группы детей и конечно заинтересованность учителя.
Ответить

13.03.2017 13:02Винникова Ю.Н. Достижение обучающимися 9 класса допорогового уровня владения иностранным языком, на мой взгляд, возможно только при систематическом использовании иностранного языка в повседневной жизни в ситуациях повседневного общения. В сельской местности, особенно в маленьких хуторах и поселках, достаточно проблематично замотивировать обучающихся на отношение к иностранному языку на должном уровне. Запросы большинства жителей небольшой сельской местности не совпадают с запросами общества, прописанными в данном проекте.
Ответить

13.03.2017 12:46Агафонова Ю.Н.Было бы правильно, если бы сельские школы, наравне с городскими, были полностью оснащены интерактивными досками и мультимедийными материалами.Мел, указка и доска недостаточно, чтобы соответствовать современным требованиям. Согласна с мнениями коллег об изменении своего отношения к преподаваемому предмету. Если вести весь урок на преподаваемом языке,то практики устной речи будет предостаточно.
Ответить

Показать 1 ответ

26.03.2017 11:04ЮлияСогласна с вами.
Ответить

13.03.2017 12:37Винникова Ю.Н. Достижение обучающимися 9 класса допорогового уровня владения иностранным языком, на мой взгляд, возможно только при систематическом использовании иностранного языка в повседневной жизни в ситуациях повседневного общения. В сельской местности, особенно в маленьких хуторах и поселках, достаточно проблематично замотивировать обучающихся на отношение к иностранному языку на должном уровне. Запросы большинства жителей небольшой сельской местности не совпадают с запросами общества, прописанными в данном проекте.
Ответить

13.03.2017 11:53Екатерина ГеннадьевнаЯ считаю, что для учителей иностранного языка необходимо создать все условия для совершенствования языковых навыков (связь с зарубежными преподавателями и конечно лингафон., кабинеты). Так же ,хочу отметить, что 2 часа иностранного языка в начальной школе не совсем достаточного.
Ответить

13.03.2017 11:49ОльгаСогласна с мнением разработчиков концепции, что при изучении иностранного языка должно присутствовать больше тем, касающихся нашей страны. Идея с электронной формой учебника очень хороша, но для учителей немецкого языка будет очень проблематично отыскать ЭФУ, равно как и качественные печатные грамматические таблицы и др. учебные пособия
Ответить

13.03.2017 10:35Драган И. А. Общение с носителями языка было бы не лишним для большинства учителей ИЯ. Это помогло бы улучшить практику речи, а также владение языком. Предоставить возможность обучающимся вести переписку (онлайн) с зарубежными сверстниками на уроках ИЯ.
Ответить

13.03.2017 08:48Камнева И.А.Увеличить количество часов по английскому языку. Создать лингафонный кабинет в школе.
Ответить

10.03.2017 16:09Елена Евгеньевнадополнительно можно уделить внимание проблеме организации процесса обучения ИЯ в условиях взаимодействия и взаимодополняемости трёх типов образования: формального (школьный курс ИЯ), неформального (дополнительные курсы по выбору, "языковые лагеря" и пр.), информального (способность и готовность к овладению ИЯ в процессе повседневной жизни).
Ответить

10.03.2017 15:35КсенияВозможно сделать акцент на технологии раннего школьного обучения иностранному языку с учетом психолого-физиологических факторов.
Ответить

10.03.2017 15:15Вера ИвановнаМожно уделить особое внимание задачам обучения ИЯ в условиях вариативной профилизации и дифференцированных профориентационных устремлений учащихся старших классов.
Ответить

Комментарий будет удален.
Продолжить?