• 8 (499) 245-07-73 доб. 317, доб. 419
  • concept2016@raop.ru
Логин:
Пароль:

Обсуждение проекта научно-обоснованной концепции модернизации содержания и технологий преподавания предмета «Естественнонаучные предметы. Биология»

Уважаемые коллеги! В данной ветке предлагаем обсудить проект научно-обоснованной концепции модернизации содержания и технологий преподавания предмета «Естественнонаучные предметы. Биология». Ждем Ваши вопросы и предложения!


К списку тем форума

23.06.2017 08:42Руженцева Д.А., МБОУ гимназия г. Сафоново Смоленской областиКонцепция содержит много интересного, но как это осуществить на практике? Я согласна с мнением коллег, что при таком количестве часов биологии это очень и очень сложно.
Ответить

22.06.2017 18:32Кащеева Л.В. МБОУ Глубокинская школа Краснинский район Смоленская областьУважаемые коллеги! Ознакомившись с проектом Концепции биологического образования, считаю, что цели и задачи с точки зрения современных требований и подходов к образовательной деятельности, правильные. Однако, для получения качественных знаний предмета количество часов на преподавание биологии не должно уменьшаться,в 5 и 6 классах по 1 часу это очень мало, иначе изучение предмета будет поверхностным, не дающим возможность формирования практических навыков. Безусловно, Концепция содержит много интересного, но на практике это осуществить будет трудно. Нет времени на экскурсии, практические работы, исследования. Считаю, что необходим единый учебник в экспертизе которого должны участвовать люди, которые работают в школе, т.к многие современные учебники сложные, переполнены разными научными терминами и понятиями. На мой взгляд, в проекте приводится много той информации, которая на данном этапе образования уже используется учителями
Ответить

21.06.2017 17:08ЯрмаркинаЛ.П.Моршанский район МБОУ Алгасовской СОШКонцепция модернизации содержания и технологий преподавания биологии соответствует времени.При переходе на ФГОС .у учителей возникает много проблем,связанных с формированием у учащихся"компетенций и компетентностей в предметных областях,учебно-исследовательской и проектной деятельности. Необходим методический материал и для учителя и для учащихся.Для проведения большинства учебных исследований по биологии требуется много времени.Не имеющий опыта проектной деятельности ученик нуждается в помощи учителя.Нужны методички.Мы выбрали линию учебников Пасечника "Линия жизни".
Ответить

21.06.2017 09:44Косенкова Ж.А, г. Тамбов, МАОУ лицей №29 Модернизацию содержания преподавания биологии нужно начать с учебников. Современные учебники очень сложны. Они переполнены научными терминами и понятиями. Этим отбивается всякий интерес изучения предмета. 1. Необходимо переработать учебники и вернуться к пониманию того, что материал должен соответствовать возрасту ребенка. Интересно изучать то, что понимаешь! 2. Больше времени уделять практической направленности. Вернуть в школьные программы экскурсии. .
Ответить

19.06.2017 21:04Тихонова Е.Н. г. Рассказово Тамбовской обл Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Ознакомилась с проектом концепции модернизации содержания и технологий преподавания биологии. Спасибо авторам за проделанную работу. Полностью согласна с коллегами (Дмитриевой Е.А. от 24.04.2017г и др.), что много лишнего, увеличивающего объём документа материала (исторические справки и информация просветительского характера), а вот конкретных указаний к практической работе учителя не так много, имеются несоответствия. Хотелось бы увидеть более жёсткие требования к составлению содержания учебников. Если уж сократилось время на изучение предмета, так и объём материала должен сократиться, а структура изложения измениться; если должна быть практическая направленность, так и задания должны быть с такой направленностью. Хотелось бы также видеть требования к составлению рабочих тетрадей. В концепции же приведена только сравнительная характеристика существующих линий учебников.
Ответить

19.06.2017 20:52Васильева И.М., Тамбовская областьЯ согласна, что предмет «Биология» занимает одно из ведущих мест в системе школьного образования, что учащихся необходимо готовить к пониманию современного мира как целостной, взаимосвязанной и взаимозависимой системы. Но нельзя понимать в совокупности систему, не понимая отдельных ее звеньев. Сегодня существует много линий учебников по биологии. Считаю, что количество учебников надо сократить, и должен быть единый учебник по всей стране. Современные учебники(издательство "Дрофа" не учитывают требований, подлежащих обязательной проверке при проведении ОГЭ.
Ответить

19.06.2017 17:46Потапова Е.В., город ТамбовСогласна с мнением коллег, что концепция модернизации содержания и технологий преподавания биологии соответствует требованиям современности. Проект концепции слишком объемный. Для обеспечения практической направленности в преподавании этого предмета нужны современные кабинеты биологии. Считаю, что учебники должны быть едиными.
Ответить

19.06.2017 15:40Косова О.В., Тамбовский район, МБОУ "Цнинская СОШ №2"Несомненно, биология занимает одно из ведущих мест в системе школьного образования. Этот предмет тесно связан и требует интеграции с другими учебными дисциплинами школьного курса. Считаю, что в первую очередь биологическое образование должно быть ориентировано на овладение учащимися системой знаний о живой природе, а также на умение преобразовывать и применять эти знания в повседневной жизни, формирование представлений о научной картине мира в целом, составляющих основу научного мировоззрения, овладение практическими навыками, необходимыми для подготовки к жизни, трудовой деятельности в области медицины, сельского хозяйства, биотехнологии, рационального природопользования. Начало и основа получения биологического образования в школе – это грамотно выстроенный содержательный учебник, который даст возможность интеграции с другими естественнонаучными предметами, метапредметным связям на уроках, где в полной мере возможна реализация проектно-исследовательской деятельности на основе информационно-коммуникационных технологий.
Ответить

19.06.2017 12:46Мезинова И.А., Тамбовский район, "Цниская СОШ №2"Полностью согласна с тем, что учащихся необходимо готовить к пониманию современного мира как целостной, взаимосвязанной и взаимозависимой системы. Но нельзя понимать в совокупности систему, не понимая отдельных ее звеньев. Если мы не знаем законов, например, физики и химии мы не сможем их применить в биологии и наоборот. Чтобы интегрировать биологию в медицину, сельское хозяйство, биотехнологию, экологию и уметь видеть биологические закономерности в окружающем нас мире, мы должны хорошо знать биологические законы. А что происходит на самом деле? Раньше, до введения концентрической программы дети любили и понимали биологию. А сейчас учебники настолько «заморочены», что детям содержимое учебников непонятно и неинтересно (особенно 6 и 7 классы). Все понимание рассчитано или на профессионализм учителя или на родителей, которые занимаются с детьми, «разжевывают» и «вдалбливают» им содержимое учебника, если конечно им позволяют возможности. О какой системе знаний мы говорим! Учитель современными формами, методами использованием новых технологий должен выводить детей за пределы узкой биологической направленности, интегрировать биологию в другие предметы и окружающий нас мир. НО, начинать надо с учебника, написать его надо так, чтобы он был понятен и интересен ученику. Проблема отбора содержания общего биологического образования существует. И если уже говорить об учебниках, то необходимо все допущенные УМК привести к единой структуре (УМК Н.И Сонина отличается от УМК В.В.Пасечника и И.Н. Пономаревой). В лучшем случае, и здесь я соглашусь с моими коллегами, чтобы УМК был единым!
Ответить

18.06.2017 21:38Лопатина Т.А. город Рассказово Тамбовской областиПроект научно - обоснованной концепции модернизации содержания и технологий преподавания предмета ."Биология" это важный теоретический материал, соответствующий всем современным требованиям. Данный проект направлен на улучшение системы биологического образования в России и на создание единого образовательного пространства. Но, для достижения поставленных целей, необходимо создать соответствующие условия труда учителя - практика,который воплотит эти идеи в реальной жизни.
Ответить

18.06.2017 10:10Меделяев Д.Б. Тамбовский районЗдравствуйте!Концепция модернизации содержания и технологии преподавания предмета "Биология" затрагивает множество сторон преподавания предмета,но мне хотелось бы обратить внимание на инструментарий и средства материально-технического обеспечения.Говорится о огромном количестве оборудования,которое необходимо для осуществления образовательного процесса и это правильно,что нельзя все обьяснять и показывать на "пальцах".Вопрос в том,что возможно ли в такие сроки обеспечить каждую школу таким оборудованием??? А если это произойдет я думаю все будут только рады этому.
Ответить

17.06.2017 22:21Дуванова Н.М. Вырубово Тамбовской областиЯ согласна с мнением коллег в том, что требования преподавания предмета биологии отражены в концепции и соответствуют требованиям современности. Есть цели, задачи, выделены проблемы... А вот как их решать? Непонятно. Авторы не прописывают конкретные механизмы их решения. Представлен список учебников по биологии (базового уровня), но анализ по ним скудный. Меня как учителя, в первую очередь волнует – по какому учебнику будем работать в 2020 году. Во вторую очередь - для успешной реализации необходимо, прежде всего, материально-техническое оснащение кабинета, наличие теплиц, где можно проводить исследования с живым материалом – как будет решаться эта проблема? …Я считаю, что для реализации проекта государство должно взять на себя обязательства обеспечить все школы современными кабинетами биологии.
Ответить

17.06.2017 15:52Т.Семьянинова, г.Рассказово Добрый день, уважаемые коллеги! Ознакомившись с проектом Концепции биологического образования, считаю, что цели и задачи с точки зрения современных требований и подходов к образовательной деятельности, правильные. Однако, для получения качественных знаний предмета количество часов на преподавание биологии не должно уменьшаться, иначе изучение предмета будет поверхностным, не дающим возможность формирования практических навыков. Безусловно, Концепция содержит много интересного, но на практике это осуществить будет трудно. Нет времени на экскурсии, практические работы, исследования. Считаю, что необходим единый учебник в экспертизе которого должны участвовать люди, которые работают в школе, т.к многие современные учебники сложные, переполнены разными научными терминами и понятиями.
Ответить

17.06.2017 12:14Ю.Бастракова, г. ТамбовУважаемые коллеги! Мы согласны с мнением и проведенным анализом концепции большинства коллег, но хотелось бы остановиться на наиболее «больных» вопросах. Во-первых, количество учебников необходимо оптимизировать по все стране. От этом в своем недавнем интервью заявила и министр образования и науки РФ О. Васильева, это актуально. Во-вторых, материально-техническое обеспечение учебного предмета «Биология» требует не только финансовой поддержки, но и переосмысления в соответствии с современными требования ФГОС. В-третьих, хотелось бы, чтобы концепция была не анализом программных и нормативных документов, а был сделан акцент на образовательную и развивающие стороны учебного предмета «Биология».
Ответить

16.06.2017 23:27Гурьева Т.В. Тамбовская обл.г.МичуринскЗдравствуйте, уважаемые коллеги! Я считаю, что модернизация биологического образования своевременна, но с отсутствием единого учебника мы не сможем обеспечить единую элементарную биологическую грамотность, т.к. изучение предмета из-за нехватки времени становится поверхностным. На мой взгляд результатов стоит добиваться через дополнительные внеурочные формы обучения, где обучающие смогут получать знания на практике.
Ответить

16.06.2017 22:00Уварова Е.П. Тамбовская обл. Уваровский районЗдравствуйте,уважаемые коллеги! Я согласна с мнением коллег, что проделана огромная работа авторами-разработчиками концепции. Но все выводы и рекомендации не четкие. А также я согласна с мнением коллег, что учебник для преподавания биологии должен быть единым.
Ответить

16.06.2017 20:39Володина О.А. Тамбовская область Сампурский район.Добрый день, уважаемые коллеги! Да, авторы-разработчики концепции проделали огромную работу. Все их выводы обоснованы и правильны. Однако рекомендации носят больше рекомендательный характер. так, указаны недостатки разных линий учебников, но нет требований к их изменениям. Что касается учебников, то я поддерживаю министра образования в том что учебник должен быть единым для всех регионов. Вот только при выборе учебника необходимо учитывать не только содержание, но и логичность изложения материала, объём параграфов не должен быть большим и язык изложения простым и доступным той возрастной категории, для которой он предназначен. Сокращение часов преподавания биологии при сохранении объёма знаний приводит к уменьшению практических работ и уроков обобщения и систематизации знаний. Поэтому учащиеся затрудняются применять полученные знания на практике.
Ответить

16.06.2017 20:39Володина О.А. Тамбовская область Сампурский район.Добрый день, уважаемые коллеги! Да, авторы-разработчики концепции проделали огромную работу. Все их выводы обоснованы и правильны. Однако рекомендации носят больше рекомендательный характер. так, указаны недостатки разных линий учебников, но нет требований к их изменениям. Что касается учебников, то я поддерживаю министра образования в том что учебник должен быть единым для всех регионов. Вот только при выборе учебника необходимо учитывать не только содержание, но и логичность изложения материала, объём параграфов не должен быть большим и язык изложения простым и доступным той возрастной категории, для которой он предназначен. Сокращение часов преподавания биологии при сохранении объёма знаний приводит к уменьшению практических работ и уроков обобщения и систематизации знаний. Поэтому учащиеся затрудняются применять полученные знания на практике.
Ответить

16.06.2017 20:39Володина О.А. Тамбовская область Сампурский район.Добрый день, уважаемые коллеги! Да, авторы-разработчики концепции проделали огромную работу. Все их выводы обоснованы и правильны. Однако рекомендации носят больше рекомендательный характер. так, указаны недостатки разных линий учебников, но нет требований к их изменениям. Что касается учебников, то я поддерживаю министра образования в том что учебник должен быть единым для всех регионов. Вот только при выборе учебника необходимо учитывать не только содержание, но и логичность изложения материала, объём параграфов не должен быть большим и язык изложения простым и доступным той возрастной категории, для которой он предназначен. Сокращение часов преподавания биологии при сохранении объёма знаний приводит к уменьшению практических работ и уроков обобщения и систематизации знаний. Поэтому учащиеся затрудняются применять полученные знания на практике.
Ответить

16.06.2017 17:12Гвоздева Е. А. г. Кирсанов Тамбовская область.Я согласна с коллегами, что авторы-разработчики проекта концепции проделали огромную работу по анализу основных нормативных документов, которые на сегодняшний момент регламентируют преподавание биологии (ФГОС, ПООП, федеральный перечень учебников и др.). Но как все это воплотить в жизнь? В концепции пишут требования к оснащению кабинета и лабораторий, а где все это взять? Как они собираются решать эту проблему? Теперь о учебниках, зачем их так много и как из этого огромного списка выбрать наиболее приемлемый? Кроме того, слишком многое опять ложится на долю учителя: разработка программ, дорожных карт и прочее. Как все успеть? Надеюсь, что после учета всех пожеланий педагогического сообщества, учителя биологии получат к действию концептуальный документ, который будет соответствовать всем направлениям развития биологической науки в условиях современной информационно-образовательной среды и будет это не только на бумаге, но и в жизни.
Ответить

16.06.2017 16:23Загумённова Л.С. г. ТамбовОзнакомившись с проектом концепции биологического образования, я увидела большую работу по анализу исторического развития и состояния преподавания биологии, которую проделали авторы. Есть цели, задачи, выделены проблемы... А вот как их решать? Непонятно. Читать текст проекта концепции было действительно очень трудно из-за сложного научного, я бы сказала философского изложения. Это нужно для ученых, а нам, практикующим учителям, нужны четкие, аргументированные указания. Представлен список учебников по биологии (базового уровня), но анализ по ним скудный. Может стоит предоставит это сделать тем учителям биологии, которые по ним успели поработать. Я, например, в этом учебном году работала по учебнику "Линия жизни" (изд. "Просвещение"), и мне он представляется весьма усеченной моделью содержания курса по разделам "Растения. Бактерии. Грибы. Животные". Я не увидела в нем ни тем проектов, ни заданий по поиску информации, ни каких-то методик к самостоятельному исследованию, таблиц, графиков для анализа. Вобщем, всего того, что относится к системно-деятельностному подходу в обучении. А ведь это главное требования новых ФГОС. Нужны новые подходы в содержании и оформлении учебников. Совершенно согласна с предыдущими высказываниями коллег о том, что нужно сократить количество учебников (хотя бы до 2-3), и чтобы учитель, а не комитет образования (или другой выше стоящий орган) выбирал для школы учебник, по которому будет вестись преподавание предмета. И, конечно, для решения поставленных высоких целей и задач нужны новые школы, кабинеты биологии (естествознания), новое оборудование, дидактические материалы.
Ответить

16.06.2017 16:13Копылова Может быть, что современные требования преподавания предмета биологии отражены в концепции и соответствуют требованиям современности. Надо определиться с единым учебником. В 2017-2018уч. году в 7 классе будем работать по ФГОС. Работаем по линии В.В. Пасечника. Учебник « Животные» 7 класс не изменился. Содержание осталось старым, сложным. Лет 20 В.В.Пасечник обещал поработать над своей линией по биологии. Слова, слова и одни эксперименты.
Ответить

16.06.2017 14:16Н.Н. Старкова, Тамбовская областьПроект концепции биологического образования несет слишком большую просветительскую информацию. Зачем? Меня как учителя, в первую очередь волнует, одно – по какому учебнику будем работать в 2020 году. Нам предлагается три варианта изучения биологии в основной и старшей школе (таблица 1. с.12), где перечислены учебники. Зачем нам несколько учебников, пусть будет один. Я согласна со своими коллегами, что учебник для преподавания биологии должен быть единым. Сколько можно экспериментировать, пора остановиться.
Ответить

16.06.2017 14:16Сидельникова И.М., Тамбовская обл.Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я согласна с мнением коллег (Ирина Анатольевна, Н.В.Антипова) в том, что современные требования преподавания предмета биологии отражены в концепции и соответствуют требованиям современности. И что нам действительно необходимо материально-техническое оснащение кабинета и оборудованных мест для работы с живыми объектами и проведения с ними различных исследований. Я считаю, разработчики проекта концепции проделали огромную работу по анализу нормативных документов, которые учителя используют в своей работе при внедрении ФГОС в преподавание биологии. Спасибо им большое. Мне бы хотелось, чтобы в концепции были прописаны механизмы решения тех проблем, с которыми сталкиваются практикующие учителя (большой объём материала и маленькое количество часов отведённых на преподавание биологии, большого выбора учебников и т.п.). Надеюсь, что разработчики концепции учтут пожелания учителей.
Ответить

16.06.2017 14:04Н.В.Антипова, Тамбовская областьАвторы-разработчики проекта концепции проделали огромную работу по анализу основных нормативных документов, которые на сегодняшний момент регламентируют преподавание биологии (ФГОС, ПООП, федеральный перечень учебников и др.). Хочется сказать им большое спасибо. Однако, на мой взгляд, такой документ как "концепция" должен стоять выше указанных документов, быть стратегическим документом, на основе которого будет строится вся дальнейшая нормативная база преподавания учебного предмета "Биология". Авторы выделяют ряд проблем (стр. 5-7), но не прописывают конкретные механизмы их решения. Надеюсь, что после учета всех пожеланий педагогического сообщества, учителя биологии получат к действию концептуальный документ, который будет соответствовать всем направлениям развития биологической науки в условиях современной информационно-образовательной среды.
Ответить

16.06.2017 11:59Ирина Анатольевна, Тамбовская областьЗдравствуйте, уважаемые коллеги! Считаю, что концепция модернизации содержания и технологий преподавания биологии соответствует требованиям современности. Но для успешной реализации необходимо, прежде всего, материально-техническое оснащение кабинета, наличие теплиц, где можно проводить исследования с живым материалом (выращивать, наблюдать, фиксировать изменения и т.д.). На мой взгляд, в проекте приводится много той информации, которая на данном этапе образования уже используется учителями. Хотелось бы конкретности, чёткости действий, реальной помощи учителю.
Ответить

16.06.2017 11:16Герасимов А.С.Давайте вернем единые учебники по всем предметам.
Ответить

16.06.2017 09:23Валентина По моему мнению прохождение программного материала по биологии в 5-6 классах по УМК И.Н.Пономаревой по 1 часу недостаточно. Это сказывается на качестве знаний обучающихся.
Ответить

16.06.2017 09:07Антипова Концепция отражает современные требования преподавания предмета биологии.Но для реализации проекта государство должно взять на себя обязательства обеспечить все школы современными кабинетами биологии,а следовательно будет оборудование для обеспечения практической направленности обучения. Считаю, что и учебник для преподавания предмета должен быть единым.
Ответить

16.06.2017 08:56Н.В.Антипова, Тамбовская областьАвторы-разработчики проекта концепции проделали огромную работу по анализу основных нормативных документов, которые на сегодняшний момент регламентируют преподавание биологии (ФГОС, ПООП, федеральный перечень учебников и др.). Хочется сказать им большое спасибо. Однако, на мой взгляд, такой документ как "концепция" должен стоять выше указанных документов, быть стратегическим документом, на основе которого будет строится вся дальнейшая нормативная база преподавания учебного предмета "Биология". Авторы выделяют ряд проблем (стр. 5-7), но не прописывают конкретные механизмы их решения. Надеюсь, что после учета всех пожеланий педагогического сообщества, учителя биологии получат к действию концептуальный документ, который будет соответствовать всем направлениям развития биологической науки в условиях современной информационно-образовательной среды.
Ответить

14.06.2017 15:14С. П. Шумская, Неклиновский район, Ростовская областьПроект концепции биологического образования слишком объемный и поэтому не даёт чёткого представления о том, в чем же заключается модернизация содержания и технологий преподавания биологии. Данный проект требует доработки, и текста в том числе, широкого открытого обсуждения педагогических сообществ вместе с авторами и экспертами. Не очень понятно на счёт учебников. Если всё не так, как могли эти учебники пройти экспертизу? То, что линий учебников много, это понятно, но то, что сокращаются часы в 7 классе, не понимаю. Как можно дать курс «Животные» за 1 час? В этом случае приходится выбирать «из двух зол наименьшую», либо оставаться на курсе «Животные», либо уходить на курс «Растения» и соответственно на линейную программу Н.И. Пономарёвой. Невозможно дать курс «Животные» за один час. О чём думают эксперты и другие представители, когда говорят о качественном образовании, сокращая при этом количество часов? Хочется спросить, по каким учебникам преподавать предмет? Если в 5-6 классе пропедевтический курс биологии, понятно, можно дать этот материал за 1 час в неделю в каждом классе. Но с 7 классом, извините, поработайте уж, сделайте милость. Количество часов на преподавание биологии не должно уменьшаться, иначе изучение предмета будет поверхностным, невозможно формирование практических навыков в целом. Соглашусь с коллегами (Еленой Ивановной) на счёт учебников: «Изучение биологии должно иметь практическую направленность, изложение материала в учебнике должно соответствовать уровню развития ученика, не должно загромождаться научными выражениями и понятиями, сложными для восприятия учащегося, особенно 5-7 классов». Также поддерживаю позицию Давиденко Е.А. «Я против большого выбора учебников. Раз мы пришли к единому экзамену, значит и учебники по всем предметам должны быть едиными, но разно уровневыми. Вопросы экзамена не должны выходить за круг программного материала. Это не олимпиада». Не надо экспериментировать не над учителями, не над учениками. Прислушайтесь пожалуйста к мнению большинства рядовых учителей, работающих в условиях, которые далеки от идеальных, и абсолютно не соответствуют требованиям к кабинетам биологии.
Ответить

14.06.2017 12:02О В Емельянова Мы всегда рисуем идеальную картину - как должно быть. Но в реальной жизни так не бывает. В концепции описано вроде все правильно, вопрос в том где школе взять деньги на кабинет биологии(как впрочем и все остальные по требованиям ФГОС), как за один час в неделю можно усвоить такой жизненно важный, но очень сложный предмет. У меня был ученик, который уехал в США и рассказывал о том, что они в школьных лабораториях проводили опыты на живых объектах, а мы в институте определяли животных по фрагменту чучела, которому в обед сто лет. Я думаю у нас на бумаге все красиво планируется, а на практике все упирается в финансовые возможности, вернее невозможности.
Ответить

14.06.2017 11:37О В Емельянова Мы всегда рисуем идеальную картину - как должно быть. Но в реальной жизни так не бывает. В концепции описано вроде все правильно, вопрос в том где школе взять деньги на кабинет биологии(как впрочем и все остальные по требованиям ФГОС), как за один час в неделю можно усвоить такой жизненно важный, но очень сложный предмет. У меня был ученик, который уехал в США и рассказывал о том, что они в школьных лабораториях проводили опыты на живых объектах, а мы в институте определяли животных по фрагменту чучела, которому в обед сто лет. Я думаю у нас на бумаге все красиво планируется, а на практике все упирается в финансовые возможности, вернее невозможности.
Ответить

14.06.2017 11:18Кнышова И.И.Я согласна со своими коллегами, что учебники должны быть едиными и разноуровневыми. Необходимо увеличить кол-во часов по биологии, т.к по этому предмету сдается ОГЭ.
Ответить

14.06.2017 11:17Боклагова В связи с введением ФГОС происходит снижение количества часов,что существенно осложняет не только формирование личностных компетенции ,но и предметных.Концепция не должна быть объёмной.Должна предусматривать четкие цели, содержательные линии, методы, формы и технологии.
Ответить

14.06.2017 10:53Елена ИвановнаИзучение биологии должно иметь практическую направленность, изложение материала в учебнике должно соответствовать уровню развития ученика, не должно загромождаться научными выражениями и понятиями, сложными для восприятия учащегося, особенно 5-7 классы.
Ответить

14.06.2017 10:35Степанова Л. В., МОБУ СОШ № 21. г. ТаганрогНа мой взгляд , концепция модернизации содержания преподавания биологии соответствует современным тенденциям в образовании. Думаю, что для получения качественных знаний предмета количество часов на преподавание биологии не должно уменьшаться, иначе изучение предмета будет поверхностным, невозможно формирование практических навыков. При этом необходим единый учебник .
Ответить

14.06.2017 09:30МБОУ Нижне-Серебряковская ООШ, Коршакова М.А.Мало часов отводится на изучение предмета.
Ответить

14.06.2017 09:23ЕЕ КостроминаКонцепция своевременна, но нуже единый учебник и необходимо увеличение количества часов
Ответить

13.06.2017 18:59Кушнарева М.К.Очень мало часов отводится на изучение предмета.
Ответить

13.06.2017 14:37Давиденко Е. А. Я против большого выбора учебников. Раз мы пришли к единому экзамену, значит и учебники по всем предметам должны быть едиными, но разноуровневыми. Вопросы экзамена не должны выходить за круг программного материала. Это не олимпиада.
Ответить

13.06.2017 14:08Заяц Т.П.Необходимо увеличить количество часов по предмету биология.
Ответить

13.06.2017 14:06Шевченко Л.В. , МБОУ Висловская СОШУчебное время, отводимое на изучение биологии, авторами проекта настолько сокращено, что не позволяет решать не только задачи, связанные с формированием ценностного отношения к природе, но и обеспечить элементарную биологическую грамотность. Большинство предлагаемых курсов биологии – одночасовые, что с позиций педагогической психологии и личного педагогического опыта – пустая трата времени. Количество часов на преподавание биологии не должно уменьшаться, иначе изучение предмета будет поверхностным, невозможно формирование практических навыков
Ответить

13.06.2017 13:44Сердюков А.Н.Документ слишком объемный, четкого представления о том, в чем же заключается модернизация содержания и технологий преподавания биологии не дает. Очень мало часов отводится на изучение предмета.
Ответить

13.06.2017 13:21Потапова Л.В.Количество часов на преподавание биологии не должно уменьшаться, иначе изучение предмета будет поверхностным, невозможно формирование практических навыков
Ответить

13.06.2017 11:57Низева С.В.Концепция объемная, нужно увеличить количество часов по предмету, больше часов выделить на экологию.
Ответить

13.06.2017 11:08Ковалева Н.В.Количество часов не должно быть сокращено, иначе не может быть и речи о формировании каких-либо практических навыков.
Ответить

13.06.2017 09:52Пожидаева М.В.Концепция не должна быть такой объёмной.Проект концепции надо доработать в плане уточнения целей, содержательных линий, методов, форм и технологий, подходов. Информация должна быть чёткой, рационально организованной. Выделить экологию отдельным предметом.
Ответить

13.06.2017 09:40Арженовская Л.В.Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сокращение часов на изучение биологии приведет в формальному изучению предмета. Поэтому необходимо увеличить количество часов на изучение биологии.
Ответить

13.06.2017 08:42Питько М.В.выделить экологию отдельным предметом
Ответить

11.06.2017 14:43Дьяченко Л.В.Необходимо увеличить количество часов по предмету биология.
Ответить

27.05.2017 00:19Муратова Р.В.Все учебное время, отводимое на изучение биологии, авторами проекта настолько сокращено, что не позволяет решать не только воспитательные задачи, связанные с формированием ценностного отношения к природе, но и обеспечить элементарную биологическую грамотность. Во вторых, представлен очень объемный материал. Нет поставленных конкретно целей и задач.
Ответить

26.05.2017 12:01Салихова Ф.Нужно оснащение всеми дидактическими и мультимедийными материалами кабинета и увеличить число часов в неделю хотя бы до 2х.
Ответить

19.05.2017 22:51Шарафиева Р.М.Учебное время, отводимое на изучение биологии, авторами проекта сокращено невозможно обеспечить элементарную биологическую грамотность. Большинство предлагаемых курсов биологии – одночасовые, что с позиций педагогической психологии и личного педагогического опыта – пустая трата времени.
Ответить

19.05.2017 16:55Шамсевалиева И.Т.Часто у ученика возникает желание работать над какой-либо про- блемой в ходе выполнения эколого-биологического практикума. В условиях сельской школы трудности в поддержании исследовательского интереса одарен- ных детей в моей педагогической практике связаны чаще всего с отсутствием специального оборудования и реактивов.
Ответить

19.05.2017 12:29Лейсан НурфаилевнаКонцепции слишком объемные,трудны для понимания.Можно принять изменения только в том случае если кабинет оснащен мультимедийным оборудованием.
Ответить

19.05.2017 10:17Альфия Иванова Оптимально для занятий 2 часа биологии в неделю в каждой параллели. Хочется видеть понятный для учителя документ, провозглашающий идеи совершенствования, усиления, повышения качества биологического образования, подробно объясняющий механизмы и технологии достижения цели, а не бессвязное нагромождение информации, оставляющее школьной биологии туманное будущее.В целом, проект концепции надо доработать в плане уточнения целей, содержательных линий, методов, форм и технологий, подходов. Информация должна быть чёткой, рационально организованной. Часть информации чисто просветительского плана важно убрать. Концепция не должна быть такой объёмной.
Ответить

19.05.2017 00:23Каримова Л. З.Требования к оснащению к кабинету биологии Комплект учебного оборудования должен быть составлен по блочно-модульному принципу. Основным блоком является учебное оборудование для базового уровня обучения. В старшей школе при изучении предмета на базовом уровне возможно повторное использование лабораторного оборудования при проведении лабораторных или практических работ, наблюдений, самонаблюдений, постановке простых экспериментов, при условии их обобщения на более высоком уровне. Не подлежит сомнению тот факт, что углублённое обучение требует создания дополнительного модуля оборудования. Здесь большее внимание должно уделяться дальнейшему формированию исследовательских навыков и умений, поэтому требуются более сложные оптические приборы, с помощью которых может быть проведено изучение временных микропрепаратов, изготовленных непосредственно обучающимися. Неоценимую поддержку окажут новые информационные технологии – мультимедийные программы, электронные справочники и энциклопедии, разнообразные обучающие компьютерные программы. Мультимедийные обучающие программы и электронные учебники могут быть ориентированы на систему дистанционного обучения, или носить проблемно-тематический характер для обеспечения условий углубленно-профильного уровня предмета по определенным темам. Кроме того, эти пособия должны предоставлять возможность построения системы текущего и итогового контроля знаний и умений учащихся.53 Электронные библиотеки включают комплекс информационно-справочных материалов, ориентированных на различные организационные формы обучения – индивидуальную, групповую и коллективную. В электронных носителях представлены видео- и аудиоматериалы, иллюстрирующие строение, среду обитания живых организмов, а также взаимосвязи биологических систем различного уровня организации, Кроме того, видеоматериалы дают представления о микромире живых существ, субмолекулярных структурах, процессах, происходящих на клеточном уровне и т.п. В комплект должны входить наборы электронных средств измерения, цифровые датчики (температуры, рН, освещенности, электропроводности, влажности и напряжения) это позволит выведению некоторых физиологических данных на экран (температуры, частоты пульса, частоты дыхания, быстроты реакции, величины артериального давления и пр.) Считаем, что полезным является включение в перечень других современных технических средств обучения (электронные весы, электрокардиограф, нитратомер и пр.) При составлении перечня не следует отказываться от традиционных учебно-наглядных пособий, как то натуральных объектов, моделей, коллекций, влажных препаратов, муляжей, рельефных таблиц и др., все они позволяют решать поставленные учителем задачи. Некоторые наглядные пособия могут использовать как для базового уровня обучения, так и для углублённого. Примером может служить раздаточный материал - гербарии. В этом случае в предлагающихся методических рекомендациях по использованию должны быть указаны задания, которые предназначены для углубленного изучения материала. " ВОТ ЭТО ВСЁ...В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ...А ОСТАЛЬНОЕ - ПОТОМ)
Ответить

18.05.2017 21:45Насима АгмаловаМожно принять любые изменения, но нужно оснащение всеми дидактическими и мультимедийными материалами кабинета. Если нет, то требование знаний поданных на пальцах нереально.
Ответить

18.05.2017 21:32Рамзия СалахиеваВ биологическом образовании очень высокие требования. Как можно их выполнить, когда нет оборудованного кабинета в сельской местности и малое количество часов.
Ответить

18.05.2017 14:06Т.А ЕмельяноваНа мой взгляд документ недоработанный и слишком объёмный.Для меня непонятно по каким учебникам будем изучать биологию ,и в чем идея улучшения.О качестве знаний по биологии можно говорить,если будет по 2 часа в каждом классе.
Ответить

18.05.2017 14:04На мой взгляд документ недоработанный и слишком объёмный.Для меня непонятно по каким учебникам будем изучать биологию ,и в чем идея улучшения.О качестве знаний по биологии можно говорить,если будет по 2 часа в каждом классе.
Ответить

18.05.2017 11:33Вера ЛукинаСовременные учебники очень сложны. Они переполнены научными терминами и понятиями. Этим отбивается всякий интерес изучения наших интереснейших предметов. Материал должен соответствовать возрасту ребенка.. Интересно изучать то, что понимаешь! Время совсем не остается на практическую часть занятий.
Ответить

30.04.2017 21:17Елена АлександровнаНа обсуждение вынесен сырой, недоработанный документ. Очень большой объем и несвязанные фрагменты текстов. В чем заключается модернизация? Какова идея улучшения биологического образования? По каким учебникам преподавать предмет? На эти вопросы ответов нет. Кроме того, мизерное количество часов, отводимых на изучение биологии, не позволяет обеспечить развитие практических навыков и получение качественного биологического образования. О каких результатах мы тогда можем говорить? Оптимально для занятий 2 часа биологии в неделю в каждой параллели. Хочется видеть понятный для учителя документ, провозглашающий идеи совершенствования, усиления, повышения качества биологического образования, подробно объясняющий механизмы и технологии достижения цели, а не бессвязное нагромождение информации, оставляющее школьной биологии туманное будущее.
Ответить

29.04.2017 13:07Любовь Анатольевна Основа проекта - содержательная часть предлагаемого курса биологии - не конкретизирована, указана только важность этого. Предложение перенести часть теоретического учебного материала со старшей ступени общего образования на основную ступень (с. 39) без указания этой части, с учетом того, что в 5-7 классах остался лишь 1 час в неделю, вызывает недоумение. Приоритетными направлениями и методами в преподавании названы технологии. При этом отсутствуют, например, рекомендации по выбору технологий для основной и старшей школы. Инструментарий и средства материально-технического обеспечения не содержат требований к материально-техническому оснащению кабинета биологии, классов-лабораторий для учебно-исследовательской и других видов экспериментальной учебной деятельности. Ничего не сказано о пришкольных участках, живых уголках, но отмечена необходимость «развития у обучающихся навыков выращивания культурных растений, разведения домашних животных, оказания первой помощи человеку в экстремальных ситуациях» (стр. 31) . Приведен обзор существующих учебников и ничего не сказано о том учебнике, которым предстоит пользоваться всем в 2020 году. Непонятно, будет ли он единым? Кроме того, предполагается наличие для эффективного преподавания биологии энциклопедий, нормативных правовых актов по природоохранной деятельности, справочников и др. «Этой литературы должно быть достаточно не только для организации индивидуальной работы обучающихся, но организации проектной и исследовательской деятельности» (стр. 51) «Неоценимую поддержку окажут новые информационные технологии – мультимедийные программы, электронные справочники и энциклопедии, разнообразные обучающие компьютерные программы» (стр. 52) «необходимы будут и «наборы электронных средств измерения, цифровые датчики и т.д. (стр. 53). Можно ли рассчитывать на то, что к 2020 году школы будут обеспечены новыми учебниками, литературой и всем перечисленным оборудованием? Текст проекта необходимо внимательно проверить и отредактировать: есть формулировки, которые непонятны: «сведение к минимуму педагогических экспромтов в образовательной деятельности» (стр. 45), «коммуникативная и регулятивная учебная деятельность на уроках биологии не обладает спецификой» (стр. 55), «виды веществ живых организмов» (стр. 59), повтор текста (стр. 10 и 79-80) и т.п. Каждому разделу проекта нужно конкретное наполнение. Документ слишком объемный и, возможно потому, четкого представления о том, в чем же заключается модернизация содержания и технологий преподавания биологии не дает. Данный проект требует широкого открытого обсуждения педагогических сообществ вместе с авторами и экспертами.
Ответить

24.04.2017 13:04Дмитриева Е.А.1. Авторы, предлагая концепцию, в проекте в основном описывают то, что имеется, уже используется в образовании на сегодняшний момент (средства, формы, методы и пр.). Ничего существенно НОВОГО не названо. Взамен этого, авторы предлагают вернуться к структуре школьного курса биологии, принятого в советские времена без учёта реалий времени. В чём же состоит модернизация образования? 2. Анализ описываемых содержательных линий приводит к пониманию, что авторы предлагают так называемое линейное изучение (ознакомление с основами наук) школьного курса биологии в основной школе. Но при реализации системного подхода, положенного в основу ФГОС, оно не совсем уместно. Исследования в области методики обучения биологии показали несостоятельность такой структуры, так как она ведёт к фрагментарности знаний, о чём и сетуют авторы проекта. Несмотря на ссылки авторов на деятельностный подход, цели обучения биологии формулируются с позиций знаниецентрического, а не деятельностного подхода. Данное противоречие никак не может гарантировать достижение познавательных результатов – формирование обозначенных во ФГОС (и не отрицаемых авторами проекта) групп универсальных учебных действий. Это позволяет резюмировать, что разработанный проект противоречит положениям действующего ныне ФГОС ООО. 3. Описывая основные содержательные линии области биология, авторы предлагают перераспределить часть теоретического учебного материала со старшей ступени общего образования на основную ступень (с. 39), ссылаясь на возрастную психологию. Но какое конкретно содержание и куда предлагается перенести, в проекте не указано. 4. Следуя предлагаемой дорожной карте, в скором времени – к 2020 г. (с. 109) 100% школ должны будут закупить некий неизвестный пока учителям-биологам учебно-методический комплект. То есть за учителя опять всё решили! Следовательно, в демократической стране предлагаются совсем не демократичные меры. А как же быть с правом учителя выбирать учебно-методический комплект (УМК)? 5. А кто заплатит за новый УМК? Государство? но ведь многие школы уже к этому времени будут обеспечены учебниками, ведь их закупают каждые 5 лет. Авторы анализировали ситуацию с обеспечением учебников в образовательных учреждениях России? 6. Очень спорным моментом являются предлагаемые «ключевые показатели и индикаторы эффективности реализации Концепции предметной области» (с. 94–98). Но кто может гарантировать, что участие во Всероссийской олимпиаде школьников, ином конкурсе или число педагогов, прошедших стажировку в другом регионе, – это действительно результат реализации данной концепции? 7. Рекомендации по использованию действующих учебников сводятся к перечислению учебников из списка рекомендованных МОиН РФ, имеются лишь несколько абзацев с критическими замечаниями в адрес учебников, представленных издательствами "Вентана-Граф" и "Дрофа". Этот пункт проекта даже с большой натяжкой назвать рекомендациями невозможно. А о "разработке новых, включая электронные образовательные ресурсы, мультимедийные средства" вообще нет ни слова. Налицо несоответствие текста и его заголовков. 8. В предлагаемом проекте имеются неточности, опечатки. Например, ОПОП высшей школы названы ООП. На с. 101 речь идёт об обществоведческом образовании "в соответствии с потребностями экономики и производства региона". Последнее так важно для биологического образования? Необходимо было внимательно вычитать проект от слова до слова, прежде, чем предлагать его к обсуждению. 9. В пункте про "эффективные подходы к преподаванию предмета" авторы резюмируют о важности перехода от классно-урочной к лабораторно-семинарской и лекционно-лабораторной исследовательской деятельности. Как это будет осуществляться - ни слова. Следуя этому, в школу предлагают ввести вузовскую систему обучения. Кому нужна такая модернизация школьного образования? Сколько практикующих педагогов ратуют за такой подход в обучении? Обозначенные несоответствия и многое другое позволяют констатировать, что проект на данном этапе его разработки представляет собой сырой незаконченный документ, требующий существенной доработки: как раскрытия содержательной части предлагаемого курса биологии, так и наполнения конкретным содержанием каждого из предлагаемых в проекте пунктов.
Ответить

Показать 1 ответ

20.06.2017 15:59Конструктивная критика! Поддерживаю автора!!!
Ответить

23.04.2017 21:43Матюшенко Разработанный проект противоречит положениям действующего ныне Федерального государственного образовательного стандарта ООО. В год экологии учебное время, отводимое на изучение биологии, авторами проекта настолько сокращено, что не позволяет решать не только воспитательные задачи, связанные с формированием ценностного отношения к природе, но и обеспечить элементарную биологическую грамотность. Большинство предлагаемых курсов биологии – одночасовые, что с позиций педагогической психологии и личного педагогического опыта – пустая трата времени.
Ответить

Показать 1 ответ

19.05.2017 00:27Каримова Л. З.Поддерживаю!!!!
Ответить

08.04.2017 17:33Людмила НиколаевнаПосле ознакомления с другими проектами концепций и более внимательным анализом концепции по биологическому образованию считаю необходимым сделать более критичную рецензию
Ответить

06.04.2017 12:56Юлия ИльиничнаНа мой взгляд очень объемный материал представлен. Нет поставленных конкретно целей и задач.
Ответить

05.04.2017 17:52Екатерина ЮрьевнаОбратить внимание считаю надо на цели и задачи основного и среднего общего биологического образования, так как представленные в проекте, нуждаются в доработке. Авторам поможет работа Б.Д. Комиссарова "Методологические проблемы школьного биологического образования."
Ответить

05.04.2017 15:20Людмила НиколаевнаВ целом, проект концепции надо доработать в плане уточнения целей, содержательных линий, методов, форм и технологий, подходов. Информация должна быть чёткой, рационально организованной. Часть информации чисто просветительского плана важно убрать. Концепция не должна быть такой объёмной.
Ответить

Комментарий будет удален.
Продолжить?