• 8 (499) 245-07-73 доб. 317, доб. 419
  • concept2016@raop.ru
Логин:
Пароль:

Обсуждение проекта научно-обоснованной концепции модернизации содержания и технологий преподавания предмета «Естественнонаучные предметы. Химия»

Уважаемые коллеги! В данной ветке предлагаем обсудить проект научно-обоснованной концепции модернизации содержания и технологий преподавания предмета «Естественнонаучные предметы. Химия». Ждем Ваши вопросы и предложения!


К списку тем форума

23.06.2017 09:19Петрущенкова Л.П., МБОУ гимназия г. Сафоново Смоленской областиСчитаю, что уже в предложенном виде Проект научно-обоснованной концепции модернизации содержания и технологий преподавания предметной области «Естественнонаучные предметы. Химия» полностью соответствует предъявляемым требованиям и может быть рекомендована для реализации. Но так как выпускники выбирают ЕГЭ по химии, то учебники должны быть едины, но разноуровневые.
Ответить

22.06.2017 18:44Евграфов В.В.Согласен с мнениями большинства коллег, касающихся улучшения материально-технической базы и увеличения количества часов в старших классах.
Ответить

21.06.2017 14:44Ковалькова ЛарисаКонцепция очень актуальна. Хотелось бы улучшить материально-техническую базу.
Ответить

18.06.2017 20:23Нина ВикторовнаЗдравствуйте, уважаемые коллеги! К сожалению, в последние годы учителя химии в школе стали "вымирающим классом"! У большинства из нас есть огромный опыт, желание работать, любовь к предмету, к детям - а вот возможности все это реализовать - нет! Если школа сельская - то часов химии там может быть в лучшем случае 10. С введение ФГОС среднего образования часы химии в средней школе могут совсем исчезнуть! Это недопустимо! Выпускник средней школы рискует на выходе быть совершенно химически неграмотным! Концепция появилась почти вовремя...но нужно бы пораньше, пока обсудим, примутся соответствующие решения... это года три, судя по дорожной карте, а детей нам учить ( или не учить) химии уже с первого сентября!
Ответить

16.06.2017 09:31ВалентинаСогласна с мнением большинства моих коллег. Конечно, хотелось бы решить проблему материально-технического обеспечения учебного процесса. Также необходимо увеличить количество учебных часов в старших классах.
Ответить

14.06.2017 13:25Ходарева И. В. "Современный ученический эксперимент характеризуется использованием контекстного подхода: каждое экспериментальное задание даѐтся в контексте явлений повседневной жизни или моделирования процессов промышленного производства. Таким образом, поддерживается интерес и личностная значимость обучения и осуществляется практико- ориентированный подход к учебному процессу," - не совсем понятно как можно в условиях школьного класса "в двух пробирках" смоделировать производственный процесс, или как привязать к "явлениям повседневной жизни" зависимость направления ОВР от реакции среды. И вообще, интерес к предмету может развиться и вне контекста "явлений повседневной жизни", если у учащихся есть возможность реально работать с веществами, наблюдать их самостоятельно, подержать в руках, а для этого должно быть достаточно учебного времени.
Ответить

14.06.2017 12:18Ходарева И. В.Хочу поддержать мнение коллег: Я согласна с цитатой из Концепции: "Одной из важных проблем основного общего образования является несоответствие содержания учебного материала возрастным особенностям обучающихся, уровню развитости когнитивной сферы личности, что выражается в снижении объема материала, требующего образного мышления, и, наоборот, опирающихся на абстрактные модели." Если ученик болеет, даже сильный способный ученик не может понять по учебнику многие темы при самостоятельном изучении материала. Виртуальные лабораторные работы не дают полноценного представления о веществах, их свойствах и протекании реакций. Изучать химию без достаточного количества часов на полноценные лабораторные и практические работы, без реального материально-технического оснащения невозможно. Перегруз программы 8-го класса всеми базовыми теориями при недостаточном времени для их усвоения (2 часа в неделю) приводит к хроническому непониманию и отторжению предмета учениками.
Ответить

14.06.2017 09:57Самоходкина И.А. Слабое материально-техническое оснащение.
Ответить

13.06.2017 19:02Черная Г.О.Хорошо прописаны в Концепции Основные формы и виды учебной деятельности при изучении предмета «Химия». Данный документ поможет педагогу в конструировании урока и внеурочной деятельности.
Ответить

13.06.2017 14:11Костина А.В.В сельских школах есть проблема материально-технического обеспечения учебного процесса. Виртуальные лабораторные работы дают только теоретические знания и представления об опытах.
Ответить

13.06.2017 13:56Заяц Т.П.Считаю, что уже в предложенном виде Концепция полностью соответствует предъявляемым к ней требованиям и может быть рекомендована для реализации.
Ответить

13.06.2017 13:56Заяц Т.П.Считаю, что уже в предложенном виде Концепция полностью соответствует предъявляемым к ней требованиям и может быть рекомендована для реализации.
Ответить

13.06.2017 13:20Шевченко Л.В.Увеличить количество часов на химию. Оставить в школе ставку лаборанта.
Ответить

13.06.2017 13:15Потапова Л.В.Уважаемые коллеги, согласна с мнением большинства .Проблема материально-технического обеспечения учебного процесса является достаточно острой для большинства сельских школ
Ответить

13.06.2017 11:17Амилаева Е.В.Поддерживаю коллег: многие школы имеют слабое материально-техническое оснащение, дети боятся прикасаться к пробиркам. Изучение химии без практики невозможно. Очень нужен лаборант!
Ответить

13.06.2017 11:12Ковалева Н.В.Согласна с коллегами, так как принят единый экзамен, то и учебники должны быть едины по стране, но разноуровневые!
Ответить

13.06.2017 10:01Пожидаева М.В.Здравствуйте,коллеги.Согласна с мнением большинства моих коллег.Конечно хотелось бы решить проблему материально-технического обеспечения учебного процесса.
Ответить

13.06.2017 08:46Таташин В.С.Увеличить количество часов на химию. Оставить в школе ставку лаборанта. Создать в школе модернизированный класс химии.
Ответить

12.06.2017 19:29Давиденко Е. А. Я считаю, что раз мы перешли на единый экзамен, то должны быть в стране и единые учебники. Да, они должны быть разноуровневые, но единые. И это касается не только химии. И ещё, в части С не должно быть заданий, реакций, которых нет даже в учебниках для углубленного изучения химии.
Ответить

12.06.2017 19:19Давиденко Е. А. Очень хорошо прописаны в Концепции Основные формы и виды учебной деятельности при изучении предмета «Химия». Данный документ поможет педагогу в конструировании урока и внеурочной деятельности.
Ответить

12.06.2017 19:08Давиденко Е. А. Я согласна с цитатой из Концепции: "Одной из важных проблем основного общего образования является несоответствие содержания учебного материала возрастным особенностям обучающихся, уровню развитости когнитивной сферы личности, что выражается в снижении объема материала, требующего образного мышления, и, наоборот, опирающихся на абстрактные модели." Если ученик болеет, даже сильный способный ученик не может понять по учебнику многие темы при самостоятельном изучении материала.
Ответить

26.05.2017 12:06Салихова Ф.Здравствуйте, уважаемые коллеги. Я согласно с мнением большинства .Концепция соответствует предъявленным требованиям и можно рекомендовать к реализацию . Но нужно обеспечить школы оборудованием и реактивами.
Ответить

19.05.2017 23:00Шарафиева Р.М.Я тоже согласна с коллегами нехватка оборудования - это самый большой минус в преподавании химии. Кому интересно если один прибор на всех, если он имеется. Требований много, успевай только выполнять эти контрольные, мониторинговые работы.
Ответить

19.05.2017 22:02Рамзия ИскаковнаКонцепция выполнима, только нужно решать проблему материально-технического обеспечения учебного процесса.
Ответить

19.05.2017 12:35Думаю концепция вполне реализуема если кабинет оснащен всеми нужными реактивами и мультимедийным оборудованием.
Ответить

19.05.2017 12:34Думаю концепция вполне реализуема если кабинет оснащен всеми нужными реактивами и мультимедийным оборудованием.
Ответить

Показать 1 ответ

19.05.2017 12:35Лейсан Нурфаилевна 19.05.2017 12:34 Думаю концепция вполне реализуема если кабинет оснащен всеми нужными реактивами и мультимедийным оборудованием.
Ответить

19.05.2017 10:19Альфия ИвановаКонцепция соответствует предъявленным требованиям и можно рекомендовать к реализацию . Но нужно обеспечить школ оборудованием и реактивами .
Ответить

18.05.2017 11:53Мухаметшин Считаю , что Концепция соответствует предъявленным требованиям и можно рекомендовать к реализацию . Но нужно обеспечить школ оборудованием и реактивами .
Ответить

25.04.2017 19:35Клинова Мария НиколаевнаДобавлю к словам уважаемого Алексея Анатольевича по поводу ошибок в тексте Проекта Концепции - в некоторых местах явно требуется заменить слово "биология" на слово "химия". Например, на с. 72-73, посвященных критериям эффективности реализации Концепции на уровне общеобразовательной организации читаем: "2. Полученный результат ЕГЭ (средний) по биологии за прошедший учебный год. 3. Полученный результат ОГЭ (средний) по биологии за прошедший учебный год. 4. Количество учеников-победителей региональных олимпиад, конкурсов по биологии. 5. Количество учеников-победителей всероссийских олимпиад, международных конкурсов по биологии". На с. 74 среди перечня условий эффективности реализации Концепции предметной области "Естественнонаучные предметы. Химия» вновь в тексте видим следующее: "...Разработать программы повышения квалификации для учителей биологии, направленных на реализацию Концепции предметной области «Естественнонаучные предметы. Химия» в общеобразовательных организациях, ...анализ кадрового состава учителей биологии, включая соответствие квалификации, повышение квалификации и пр.; ...участие обучающихся и школ во Всероссийской олимпиаде школьников по биологии, исследованиях в рамках НИКО, региональных олимпиадах и конкурсах по биологии; ... анализ использования возможностей дополнительного образования для совершенствования биологической подготовки обучающихся". Кроме того, хочется понять, как предполагается реализовывать предмет "Химия" на уровне начального общего образования (это 1-4 классы), об этом не единожды упомянуто в тексте - например "…Обеспечить разработку и апробацию рабочих программ по учебному предмету «Химия» на уровне начального общего образования, основного общего образования и среднего (полного) общего образования." Пропедевтика в 7 классе нам уже знакома, а вот в 1-4 сие есть тайна непознанная…Кстати, по-моему, ст. 10 закона "Об образовании", устанавливая уровни общего образования, называет последний из них средним общим образованием, без слова "полное".
Ответить

20.04.2017 10:04Журин Алексей АнатольевичНе согласен с Александром Евгеньевичем. В целом очень хорошая и своевременная Концепция НЕ МОЖЕТ БЫТЬ РЕКОМЕНДОВАНА для реализации, поскольку требует доработки по следующим направлениям: 1. На с. 5 допущена ошибка в названиях приказов Минобрнауки об утверждении и введении ФГОС. 2. На с. 25 читаем: "... баланс образовательной, воспитательной и развивающей функций...". Образование - это единство обучения, воспитания и развития. Целое (образование) не может быть функцией своих составляющих частей (обучения и воспитания). Определение понятия "образование" дано в статье 2 Закона "Об образовании в Российской Федерации". 3. На с. 33 есть следующая ссылка: "В соответствии с п. 1 ст. 51 Закона "Об образовании" образовательная организация создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся. Ответственность за создание необходимых условий несут должностные лица образовательной организации (п. 7, ст. 51)". Обратившись к тексту Закона, мы увидим, что статья 51, на которую ссылаются авторы Концепции называется "Правовой статус руководителя образовательной организации. Президент образовательной организации высшего образования". Пункт 1 этой статьи устанавливает порядок назначения на должность руководителя образовательной организации, а п. 7 посвящён социальным гарантиям. О кабинете химии в этой статье нет ни одного слова, поэтому данный фрагмент Концепции следует переработать. 4. На с. 35 начинается раздел "Требования ФГОС к результатам обучения", в котором авторы Концепции анализируют не Федеральные государственные образовательные стандарты основного общего и среднего общего образования, а другие документы, не имеющие нормативного характера. При этом: 4.1. Личностные результаты на уровне общего образования соответствуют примерной программе, опубликованной издательством "Просвещение" в 2010 г. В этой части Концепции перечислены личностные результаты, реально достижимые в процессе обучения химии. 4.2. Личностные результаты на уровне среднего образования приводятся по тексту Примерной основной образовательной программы среднего общего образования без учёта реальных возможностей учебного предмета "Химия" в достижении личностных результатов. Следует обратить внимание и на то, что "Мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки" не относится к сфере отношений обучающихся к закону, государству и к гражданскому обществу (с. 37 Концепции). Описание личностных результатов построено в разной логике: для основной школы - сплошной текст; для средней школы - с разбивкой по рубрикам. Нормативные документы требуют единообразия. 4.3. Необходимо ещё раз вернуться к метапредметным результатам обучения: а) на с. 38 вводится новый термин "метапредметные понятия", но необходимость его введения ничем не обоснована. С уверенностью на 99,9% можно утверждать, что это создаст дополнительные трудности для учителя, которому придётся самому выяснять, чем межпредметные понятия в ФГОС отличаются от метапредметных понятий в Концепции. Если "метапредметные понятия" и "межпредметные понятия" - синонимы, то следует использовать термин Стандартов, т.е. "межпредметные понятия". Если же этими терминами обозначаются разные понятия, то нужно объяснить, в чём конкретно заключаются различия; б) среди "метапредметных" понятий на уровне основной школы перечислены система, факт, закономерность, анализ и синтез, но отсутствуют такие общие научные понятия, как закон, теория, гипотеза, вещество, масса, атом, химический элемент, молекула, скорость, теплота, химическая реакция, раствор, катализ, используемые во всех естественных науках; в) на уровне средней школы межпредметные понятия полностью отсутствуют, что сводит все метапредметные результаты только к универсальным учебным действиям. Это вступает в противоречие с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов среднего общего образования. Ещё раз отметим: в целом Концепция заслуживает одобрения, но без устранения указанных недостатков она не может быть рекомендована для реализации.
Ответить

05.04.2017 16:16Александр ЕвгеньевичСчитаю, что уже в предложенном виде Концепция полностью соответствует предъявляемым к ней требованиям и может быть рекомендована для реализации.
Ответить

Показать 1 ответ

27.04.2017 15:29Татьяна АнатольевнаКонцепция полностью соответствует предъявляемым к ней требованиям и может быть рекомендована для реализации, только по ФГОС количество часов не соответствует данной концепции
Ответить

05.04.2017 15:25Марат Анваровичвозможно разделение задач химического образования на теоретико-мировоззренческие и прикладные, причем последние можно расписать более подробно, включая формирование умений самостоятельной работы с различными источниками химической информации (на уровне ее понимания, анализа, интерпретации, преобразования), умений использовать современные информационные технологии для химического образования и т.п.
Ответить

Комментарий будет удален.
Продолжить?