• 8 (499) 245-07-73 доб. 317, доб. 419
  • concept2016@raop.ru
Логин:
Пароль:

Обсуждение проекта научно-обоснованной концепции модернизации содержания и технологий преподавания предмета «Естественнонаучные предметы. Химия»

Уважаемые коллеги! В данной ветке предлагаем обсудить проект научно-обоснованной концепции модернизации содержания и технологий преподавания предмета «Естественнонаучные предметы. Химия». Ждем Ваши вопросы и предложения!


К списку тем форума

05.12.2017 09:16Теплов Андрей Анатольевич, г. Самара, МБОУ "Лицей авиационного профиля № 135" Здравствуйте, уважаемые коллеги. Проект концепции неоднократно обсуждали с коллегами учебно-методического объединения учителей химии Самарской области и города Самары, с учителями химии на семинарах. Отмечая, что отражённые в Концепции планируемые перемены в химическом образовании весьма оптимистичны (увеличение часов на преподавание химии, введение пропедевтического курса в 7 классе, возвращение должности лаборанта по химии и др.), учителя опасаются, что увеличения часов в 9 классе на деле не произойдет из-за большой нагрузки на школьный учебный план в 9 классе. Может быть лучше вернуть 3 часа в неделю на изучение в 8 классе (как это было раньше)? Ведь учебный материал 8 класса не претерпел существенных изменений, а количество часов на его изучение сократили на треть. Если убрать тему "Первоначальные сведения об органических веществах" из программы основной школы, то двух часов химии в 9 классе вполне хватит. Но и от трёх часов никто ведь не отказался бы. Больной вопрос о реактивах и химическом оборудовании. Школ с современным оснащением химической лаборатории у нас единицы. Хорошо бы, чтобы всё задуманное было действительно реализовано на практике.
Ответить

03.12.2017 19:32Салифова Галия Маскатовна,г.Азнакаево МБОУ "СОШ №8"Здравствуйте. Концепция затрагивает основные вопросы, которые не оставляют равнодушными: 1. При сокращении учебных часов на изучении предмета химии, предметная составляющая не уменьшается, поэтому увеличение часовой нагрузки в основной и средней школе, а также введение пропедевтического курса в 7 классе - является необходимым условием. Введение химии в 7-ом классе даёт возможность подготовить учеников к восприятию химии. Ощутила это на собственном опыте.
Ответить

25.11.2017 16:19Латышова Анастасия Вячеславовна, Нижнекамск МБОУ "СОШ № 3""Здравствуйте. Много актуальных вопросов поднято на обсуждении концепции по химии. Я считаю, что нужны единые программы для базового и профильных уровней. Учебники, должны быть одинаковые, чтобы у детей не возникало проблем при переходе из одной школы в другую. Согласна, что химию нужно начинать изучать с 7 класса, в 8 классе - 3 часа и в старшей школе не менее 2 часов на базовом уровне.
Ответить

25.11.2017 10:29Галяутдинова Ландыш Дамировна РТ МБОУ "Нижнемактаминская СОШ №2" г. АльметьевскДобрый день! Я тоже считаю, что начинать изучение химии с 7 класса. Я думаю, что дети уже в 7 классе могут освоить некоторые понятия, связанные методически с изучением некоторых тем на других предметах, позволяя выполнять задачи реализации метапредметных целей, выстраивания метапредметных связей, позволит проводить более обоснованно научные исследования в рамках среднего звена на уроках биологии, физики, географии, а также математики. Это позволит вводить спецкурсы для одаренных детей по химии. Из-за значительной перегрузки материала 9 класса поддерживаю предложение убрать раздел "Первоначальные сведения об органических веществах" из программы основной школы, а представления об органических веществах рассмотреть в теме "Важнейшие соединения углерода» в общих чертах.
Ответить

25.11.2017 10:27Галяутдинова Ландыш ДамировнаР.Т. МБОУ "Нижнемактаминская СОШ №2" г. Альметьевск
Ответить

24.11.2017 22:03Биряльцева Е.Т. РТ г. НижнекамскЗдравствуйте уважаемые коллеги! Действительно преподавание химии в соответствии с ФГОС ООО возможно лишь при наличии и учебников в достаточном количестве, и соответствующего оборудования для проведения химических опытов. Повезло тем, кто работает в школе, в которой есть оборудованные кабинеты химии. А нам приходиться использовать то, что есть.
Ответить

24.11.2017 14:24Смирнова Ф.ЗЗдравствуйте,дорогие коллеги! Меня тоже волнуют вопросы по недостаточному количеству часов в 10,11 классах. Что можно повторить,обобщить и актуализировать за такой ничтожный промежуток времени ? Приходится уделять рассмотрению вопросов ОГЭ и ЕГЭ на доп.занятиях. А если учитывать нашу глобальную занятость .....
Ответить

23.11.2017 23:06Гимранова Раушания РТ Агрызский районИзучение предмета "Органическая химия" в 10 классе 1 час в неделю очень мало, т.к. материал достаточно трудный, поэтому необходимо добавить ещё 1 час для изучения данного предмета.
Ответить

23.11.2017 21:30Ванчикова Галина Александровна РТ Альметьевский район Село Кузайкино Добрый вечер! Очень хочется иметь полностью оборудованную лабораторию по химии. Требуют много, а материального оснащения нет практически. Кто поможет все приобрести?! Как провести практические работы когда ничего нет?
Ответить

22.11.2017 20:13Садыкова Ф.Х.Конечно необходимо увеличить часы, хотя бы в 8-классах.Ученики просто не усваивают материал и совсем нет времени для отработки навыков и когда не до понимают снижается интерес к предмету. У нас все время что то модернизируют, но как лучше не становится!
Ответить

21.11.2017 22:09Филиппов Александр Николаевич, г. Набережные Челны, ТатарстанУважаемые коллеги, здравствуйте! Преподавать химию я начал в 1980 году. С тех пор и до сего времени отчётливо видно, что материал учебников изменился не сильно, в основном сокращался учебный материал. Исчезло календарно - тематическое планирование, печатавшееся в журнале "Химия в школе", его составление хитро передали учителю. Выживание предмета обеспечивает только учитель - энтузиаст. Учёные даже Концепцию составить в согласии с нормативно - правовой базой не могут, что справедливо отметил Журин А.А. в комментарии от 20.02.2017 года. Чудо их мышления видно по тому, что все Вы отметили - это введение в 9 классе в четвёртой четверти курса органической химии. Если это сознательные действия после многих лет их научной деятельности, то как детей научить осознанно принимать решения за выделенное на наш предмет учебное время? Тут бы нам разъяснения от учёных педагогов, но и там до сих пор идут споры и обсуждения. Материально - техническое обеспечение преподавания химии, как Вы справедливо отмечаете, до сих пор не удовлетворяет нашим запросам. Химия - наука точная, опирающаяся на фундаментальные законы и гораздо проще, чем кажется. Очень хочется, чтобы люди, отвечающие за химическое образование в министерстве, создали такой продукт своей деятельности, чтобы учитель мог с присущими ему любовью к предмету и энтузиазмом формировать у учащихся желание уважать химию и выбирать её как будущую свою профессию. Здоровья Вам, коллеги, и не гаснущего энтузиазма!
Ответить

21.11.2017 21:01Гильманова Гюзель Рафиковна, г.Нижнекамск,ТатарстанОдну из важных ролей в изучении предмета занимает "Органическая химия". Я считаю,что нужно убрать 1 месяц занятий по органической химии в конце 9 класса, так как за такой короткий срок ученики не успевают усвоить достаточно трудный для них материал, и к 10 классу забывают приобретенные знания. В 10 же классе необходимо добавить еще 1 час для изучения предмета, так как объем усваиваемой информации достаточно велик
Ответить

20.11.2017 19:13Карамуллина Лена Флюровна, г.АзнакаевоЯ разделяю точку зрения своих коллег. Введение дополнительных уроков по химии с 7 класса даст возможность ученикам посмотреть на химию как на часть естествознания, позволит развить любовь к этому предмету. А высокое материально-техническое оснащение кабинета поможет добиться высоких результатов усвоения предмета, повысить мотивацию учащихся.
Ответить

19.11.2017 23:27Канифова Анна Николаевна, МБОУ "СОШ №11", г. АльметьевскаМногие коллеги согласятся с тем, что именно химический эксперимент позволяет вызвать у учащегося интерес к химии, повысить его мотивацию изучения химии. Именно самостоятельная работа над экспериментом, а не замена видеороликом, может способствовать выбору будущей профессии учащихся. Материально - техническое обеспечение кабинета химии должно полностью удовлетворять всем потребностям учащихся в соответствии с ФГОС ООО. Урочные, внеурочные занятия, проектная и исследовательская деятельность школьников должна быть обеспечена всеми расходными материалами и оборудованием. Для введения ФГОС в основное общее образование необходимо обеспечить учителей методической базой, в которой были бы систематизированы этапы, формы, способы формирования УУД, а так же выработаны единые критерии оценивания метапредметных результатов.
Ответить

19.11.2017 15:50Попова Лидия Николаевна, учитель химии и биологии МАОУ "СОШ № 17" г. АльметьевскаОткрывая учебник восьмого класса, мы видим определение: «Химия – это наука о веществах, их строении, свойствах, превращениях одних веществ в другие». Чтобы знакомиться с веществами, их строением, свойствами необходимо видеть эти вещества, работать с ними. Предусмотренные в курсе химии лабораторные и практические работы как раз и нацелены на это. Работая с веществами, дети учатся наблюдать, анализировать, предвидеть результат, формулировать собственные выводы. А все это способствует развитию критического мышления школьников, мотивирует их на изучение предмета. Химический эксперимент подразумевает наличие хорошей материально- технической базы кабинета химии. Сегодня в подавляющем большинстве школ отсутствуют условия для проведения как реального, так и виртуального химического эксперимента. Инструменты учителя – доска, мел и его интеллект. Поэтому, на мой взгляд, одной из первостепенной задач является оснащение кабинета химии всем необходимым оборудованием.
Ответить

18.11.2017 20:39Квасова Надежда Николаевна, учитель химии МАОУ "Лицей №2" г.Альметьевска Я как и многие участники обсуждения считаю, что начинать изучение химии целесообразно с 7 класса, с систематического, а не пропедевтического курса. Первоначальные химические понятия, простейшие расчеты массовой доли (определение процента от числа уже известны из курса математики) вполне доступны для семиклассников, а это позволит разгрузить программу основной школы; Из-за значительной перегрузки материала 9 класса поддерживаю предложение убрать раздел "Первоначальные сведения об органических веществах" из программы основной школы, а представления об органических веществах рассмотреть в теме "Важнейшие соединения углерода Так как по ФГОС много внимания уделяется личностно-значимому материалу, имеющему прикладной характер, то в новых учебниках больше места должно быть отведено применению изучаемых веществ. Изложение материала должно быть с современным подходом и лучшей визуализацией; Материально-техническое оснащение урочной, внеурочной и проектной деятельности должно соответствовать потребностям школы не на бумаге, а в реальности.
Ответить

17.11.2017 10:34ВенераДоброго дня всем! Думаю, что изучение химии нужно уже начинать с 7 класса во всех общеобразовательных учреждениях. А вот в 10 классе совсем нельзя сокращать часы, так как новый курс "Органическая химия", в 11 классе можно сократить, все таки там идет повторение курса "Неорганической химии". А также соглашусь с мнениями тех учителей, которые предлагают убрать раздел "Органическая химия" в 9 классе. Мне кажется от изучения за 1 месяц у учащихся возникает только представление,но никак знания.
Ответить

16.11.2017 18:36Гаязова Ляля Вакильевна АзнакаевоСчитаю, что сокращение учебных часов в 10 и 11 совершенно недопустимо. Как можно повысить эффективность учебного предмета, когда предметная составляющая не уменьшается, а количество часов катастрофически мало. В восьмом классе вся химия фундаментальная и два часа –это также совершенно недостаточно. Поэтому введение пропедевтического курса в 7 классе - является необходимым условием. В моей школе уже несколько лет для сдачи ЕГЭ и ОГЭ многие ученики выбирают химию Как же можно эффективно осуществить подготовку к экзаменам при одном недельном часе? Так же считаю необходимостью усилить методическое сопровождение образовательного процесса, так как большое количество материалов не всегда соостветствуют предметной и методической составляющей
Ответить

16.11.2017 17:53Мирасова Альфия МиргарифановнаЯ согласна с цитатой из Концепции: "Одной из важных проблем основного общего образования является несоответствие содержания учебного материала возрастным особенностям обучающихся, уровню развитости когнитивной сферы личности, что выражается в снижении объема материала, требующего образного мышления, и, наоборот, опирающихся на абстрактные модели." Если ученик болеет, даже сильный способный ученик не может понять по учебнику многие темы при самостоятельном изучении материала. Количество часов на изучение химии, конечно же, необходимо увеличить. И изучение нужно начинать с 7 класса пока у ребёнка не пропал интерес к познанию окружающего мира. И побольше практических работ!!!
Ответить

15.11.2017 22:29Шарафутдинова Ольга Николаевна, г.Нижнекамск, Республика ТатарстанПрочитав комментарии коллег, убедилась, что проблемы у нас общие. В первую очередь, конечно, нехватка времени на подготовку и выполнение практической части рабочей программы при отсутствии лаборанта в кабинете химии. По поводу теоретического содержания: слишком перегружена программа 8 класса, для вновь изучаемого предмета школьникам сложно ее усваивать . Проблему могло бы решить введение пропедевтического курса химии в 7 классе (хотя бы 1 час). Также сложно подготовить учащихся выпускных 11 классов к сдаче ЕГЭ при обучении по программе базового уровня (с 1 часом в неделю).
Ответить

13.10.2017 14:38Комарова Светлана Анатольевна г. Мичуринск Тамбовская областьЯ думаю, что каждый учитель ведущий химию в основной общеобразовательной школе сталкивается с одними проблемами, а именно, огромная загруженность двухчасовой программы теоретическим материалом, на практическую отработку которого остается катастрофически мало времени. Введение хотя бы одного часа химии в 7 классе позволит разгрузить материал 8 и 9 классов, так как подготовка учащихся по математике и физике уже позволяет учащимся освоить первоначальные химические понятия и решать базовые задачи. Реалии современной школы таковы, что программный материал по любому из преподаваемых предметов, в том числе и по химии, становится все более обширным и сложным, за последние годы существенно усложнились задания ЕГЭ. На мой взгляд, назрела необходимость на переход не только на профильное, но и на предпрофильное обучение в 9 классе, как показывает опыт уже этом этапе большинство школьников определились с будущем профилем изучаемых предметов в средней школе.
Ответить

12.10.2017 02:06Четырина Оксана ГеннадьевнаХимия выполняет своеобразную интегрирующую роль в системе естественных наук. Однако насыщенность и сложность изучаемого материала, обилие новых понятий и терминов порой отталкивают многих моих восьмиклассников и ставят химию в разряд "трудных" предметов. Считаю, что в этой связи логичным было бы начать изучение химии не с 8-го, а с 7-го класса общеобразовательной школы. Так как, во-первых, это позволило бы расширить естественнонаучный кругозор учащихся, во-вторых, значительно разгрузить программу 8 класса и в-третьих, помогло бы отработать первые навыки химического эксперимента, так как программа восьмого класса не позволяет уделить достаточного внимания знакомству с лабораторной посудой и оборудованием, основам измерения веществ и простейшим операциям с ними. К тому же, изучая отдельные трудные темы, не всегда удается в рамках 45 минут урока занимательно изложить материал, показать роль химии в повседневной жизни человека, что также непосредственно "гасит" интерес к учебному предмету. Второй актуальный вопрос - раздел "Органическая химия" в 4 четверти 9 класса, который, на мой взгляд, совершенно не вписывается в концепцию учебного курса на этой ступени, к тому же изучается весь год в 10 классе. В итоге, большой объём материала нужно объяснить и отработать за маленький промежуток времени, т.е. пытаешься дать новые знания в области предмета, а по факту получаешь полную "кашу" в голове учеников, и в лучшем случае, к 10 классу в памяти у них останется лишь названия отдельных классов органических соединений и таблица гомологического ряда алканов. Одним из достоинств нашей МАОУ СОШ №30 является профильное обучение на старшей ступени: по 5 учебных часов химии в неделю + 1 час электива в 10-х и 11-х классах. Такой подход позволяет разбить класс на отдельные группы и отобрать детей, заинтересованных в области химии. В результате, у ребят появляется возможность больше времени уделять подготовке и изучению премета, а у учителей - найти индивидуальный подход к каждому учащемуся, поработать с одаренными детьми и, самое главное, достойно подготовить детей к сдаче ЕГЭ. И, наконец, самым актуальным для меня вопросом, впрочем как и для большинства моих коллег, остается вопрос материально-технической оснащенности кабинета химии и введения штатной ставки лаборанта. Плюс катастрофически не хватает реактивов, приборов и современного оборудования для изучения интереснейшего предмета "Химия".
Ответить

12.10.2017 02:02Четырина Оксана ГеннадьевнаХимия выполняет своеобразную интегрирующую роль в системе естественных наук. Однако насыщенность и сложность изучаемого материала, обилие новых понятий и терминов порой отталкивают многих моих восьмиклассников и ставят химию в разряд "трудных" предметов. Считаю, что в этой связи логичным было бы начать изучение химии не с 8-го, а с 7-го класса общеобразовательной школы. Так как, во-первых, это позволило бы расширить естественнонаучный кругозор учащихся, во-вторых, значительно разгрузить программу 8 класса и в-третьих, помогло бы отработать первые навыки химического эксперимента, так как программа восьмого класса не позволяет уделить достаточного внимания знакомству с лабораторной посудой и оборудованием, основам измерения веществ и простейшим операциям с ними. К тому же, изучая отдельные трудные темы, не всегда удается в рамках 45 минут урока занимательно изложить материал, показать роль химии в повседневной жизни человека, что также непосредственно "гасит" интерес к учебному предмету. Второй актуальный вопрос - раздел "Органическая химия" в 4 четверти 9 класса, который, на мой взгляд, совершенно не вписывается в концепцию учебного курса на этой ступени, к тому же изучается весь год в 10 классе. В итоге, большой объём материала нужно объяснить и отработать за маленький промежуток времени, т.е. пытаешься дать новые знания в области предмета, а по факту получаешь полную "кашу" в голове учеников, и в лучшем случае, к 10 классу в памяти у них останется лишь названия отдельных классов органических соединений и таблица гомологического ряда алканов. Одним из достоинств нашей МАОУ СОШ №30 является профильное обучение на старшей ступени: по 5 учебных часов химии в неделю + 1 час электива в 10-х и 11-х классах. Такой подход позволяет разбить класс на отдельные группы и отобрать детей, заинтересованных в области химии. В результате, у ребят появляется возможность больше времени уделять подготовке и изучению премета, а у учителей - найти индивидуальный подход к каждому учащемуся, поработать с одаренными детьми и, самое главное, достойно подготовить детей к сдаче ЕГЭ. И, наконец, самым актуальным для меня вопросом, впрочем как и для большинства моих коллег, остается вопрос материально-технической оснащенности кабинета химии и введения штатной ставки лаборанта. Плюс катастрофически не хватает реактивов, приборов и современного оборудования для изучения интереснейшего предмета "Химия".
Ответить

09.10.2017 21:00Андреева Ю.В.Полностью поддерживаю коллег. Считаю необходимым увеличение часов в 10-11 классах, а также введение химии с 7 класса даёт ребёнку заинтересованность в предмете и подготовку к усвоению более сложного материала.А также, считаю необходимо ввести штатную единицу лаборанта в кабинет химии.
Ответить

08.10.2017 09:56Свиридова С.Н. Тамбовская обл.Согласна с коллегами. Введение химии в 7-ом классе даёт возможность подготовить учеников к восприятию химии. На собственном опыте это ощутила. При изучении элективного курса химии в 7-ом классе, даже слабые ученики в 8-ом классе показывали неплохие результаты. Согласна и с тем, что надо убрать раздел органической химии в 9 – ом классе. Большинство детей к этому ещё не готово. Проведение эксперимента в школе считаю обязательным, без него изучение химии считаю неполноценным. И без лаборантов при этом не обойтись. Наши ученики очень быстро выполнят виртуальную практическую работу, а вот провести реальный эксперимент порой не могут даже самые талантливые.
Ответить

06.10.2017 20:20Дегтярева Елена Эдуардовна, г. ТамбовКонцепция затрагивает очень важные аспекты современного химического образования. Я абсолютно уверена, что главной проблемой является недостаток часов на изучение химии, особенно в 8 и 9 классах. Дети просто не успевают усваивать материал, нет времени, чтобы отработать сложные вопросы, провести достаточное количество практических работ. Поддерживаю коллег, ввести изучение химии с 7 класса и убрать раздел «Органическая химия» в 9 классе. Важным вопросом является оснащение кабинета химии современным учебно-лабораторным оборудованием, введение ставки лаборанта.
Ответить

06.10.2017 20:14Комментарий.docxДегтярева Елена Эдуардовна, г. Тамбов
Ответить

06.10.2017 05:35Ушакова Ольга Валерьевна, Тамбовская областьКонцепция химического образования своевременна и актуальна. В последнее время данная предметная дисциплина была несправедливо "отодвинута" на второй план. Увеличение часов на изучение химии на старшей ступени позволит создать базу у любого школьника: и для дальнейшего изучения предмета, и для использования полученных знаний и навыков в повседневной жизни. Изучение химии в 7-ом классе, это безусловный плюс ( в нашей школе пропедевтический курс был введен в 1999 году). Помимо всех положительных сторон, указанных коллегами, он позволяет восьмиклассникам придти на химию подготовленными и в образовательном плане, и, главное, в моральном. Для них химия перестает быть "страшной" наукой, а становится интересной.
Ответить

05.10.2017 20:55Попова Светлана Ивановна г.ТамбовИзучение химии с 7 класса дает высокий образовательный эффект,т.к. этот пропедевтический по сути курс позволяет подготовить ученика к восприятию сложнейших вопросов химии и безусловно позволяет распределить темы таким образом, чтобы оставить больше времени для изучения трудных тем.
Ответить

04.10.2017 07:30Искендерова Ольга Анатольевна, г. ТамбовВ МАОУ "Лицей №14 имени А.М. Кузьмина" предмет химия по профилю изучается с 7-го класса. Таким образом, на изучение курса химии отводиться 5 лет. Это даёт возможность разгрузить учебный материал 8-го и 9 классов, увеличивается количество учебных часов для отработки более сложных вопросов, позволяет учащимся глубже изучить предмет и достойно подготовиться к ГИА. Учащиеся лицея занимаются исследовательской и проектной деятельностью. Самый актуальный для нас вопрос – это материально-техническое оснащение кабинета химии. Катастрофически не хватает реактивов, оборудования, современных приборов.
Ответить

03.10.2017 20:31Полубинская Галина Павловна Тамбовская областьСоглашусь с мнением большинства коллег. Изучение химии с 7-го класса не только позволит разгрузить программу 8-9 класса, но и поможет пробудить у школьников интерес и выявить склонности к науке в более раннем возрасте. В дальнейшем учащимся легче будет выбрать профиль своего обучения.
Ответить

03.10.2017 17:48Володина Галина Борисовна г. ТамбовКонцепция представляет собой документ, необходимый для модернизации и совершенствования образования, с целью удовлетворения потребностей в условиях реализации стратегии устойчивого развития. Подробно рассмотрены вопросы преподавания химии на базовом и углубленном уровне, отмечено место химии в преподавании интегрированном учебном предмете "Естествознание". Выявлены причины сдерживающих факторов раскрытия потенциала химического эксперимента. Для улучшения положения дел желательно разработать электронные пособия для проведения практических и лабораторных занятий, домашних экспериментов, включающих видео-фрагменты, позволяющих использовать возможности Интернет-ресурсов.
Ответить

03.10.2017 15:04Крушатина Надежда Петровна, Тамбовская областьСложившаяся система химической подготовки в нашей МБОУ СОШ №4 г. Рассказово кажется мне удачной. 8 класс - 3 учебных часа, 9 класс - 2 (в девятом классе, конечно, маловато!). Недостаток учебного времени в среднем звене компенсируется элективными курсами, дополнительным образованием. На старшей профильной ступени мы имеем по 5 учебных часов в 10 и 11 классах. Результаты итоговой аттестации вполне достойные. Не думаю, что химия с 7 класса даст высокий образовательный эффект, лучше увеличить число учебных часов в 9 классе.
Ответить

03.10.2017 13:36Яркина Евгения МихайловнаВ МАОУ "Лицей №28 имени Н.А. Рябова" предмет химия изучается с 7-го класса с 1992 года. Таким образом, учебный материал, рассчитанный в обычных средних общеобразовательных школах на четыре года, в нашем учебном заведении изучается пять лет. Это даёт возможность разгрузить учебный материал 9-го класса, который очень объёмный и сложный в курсе изучения неорганической химии. На определённые темы, такие как "Гидролиз солей", "Скорость химических реакций", "Химическое равновесие", "Тепловой эффект химических реакций" увеличивается количество учебных часов, что даёт возможность обучающимся глубже изучить данный учебный материал, достойно подготовиться к сдаче экзаменов.
Ответить

03.10.2017 12:37Марина Васильевна Матвеева, Тамбовская областьОднозначно, Концепция затрагивает очень важные аспекты преподавания предмета "Химия" в основной и средней школе. Это и возможность ведения курса химии, начиная с 7 класса, когда познавательный интерес у школьников еще находится в точке роста, и увеличение количества часов в учебном плане, и важный акцент на реальный химический эксперимент, и необходимость реализации интерактивных методов обучения при обучении химии, и учет разумного соотношения между репродуктивными и продуктивными заданиями в химии, и организация универсального профиля в средней школе, и необходимость введения ставки лаборанта, и многое другое. Конечно, большая роль в реализации концепции возлагается на учителя, но без федеральной и региональной поддержки, без разработки реальных механизмов реализации концепции, без целевого обеспечения всех без исключения необходимым учебно-лабораторным оборудованием и реактивами и т.д., учителю будет очень трудно справиться с возложенными на него надеждами. В целом, за исключением некоторых несоответствий, на которые указывали коллеги ниже, Концепция заслуживает одобрения и поддержки со стороны педагогов.
Ответить

21.09.2017 06:25Елена Валентиновна Александрова Новосибирская об Считаю, что изучение курса химии следует начинать с 7 класса, чтобы легче было воспринимать такой сложный материал в 8 классе. В 9 классе следует исключить раздел органической химии, т.к учащиеся очень сложно воспринимают материал. А в 10 классе конечно нужно добавить еще 1 час на изучение органической химии, т.к за один час очень сложно изучить предложенный материал.
Ответить

21.09.2017 06:24Елена Александровна, НСОПоддерживаю изучение химии в 7 классе.
Ответить

21.09.2017 06:24Елена Николаевна, Новосибирская областьЗдравствуйте! Конечно хорошо будет увеличение часов химии, но за счет каких предметов? Затронуты актуальные вопросы.
Ответить

21.09.2017 06:22Анна Юрьенва Попова, Новосибирская областьПроект очень интересный, содержание вопросов очень актуально. На мой взгляд, изучение химии должно быть с 7 класса, тем самым уровень обученности детей будет выше и можно будет на "трудные" темы в старших классах уделить больше времени.
Ответить

21.09.2017 06:21Виктор Геннадьевич Подоплелов НовосибирскНеобходимо вернуться к советской системе преподавания химии,где были соблюдены все методические и психолого педагогические принципы и были достигнуты реальные успехи в обучении и воспитании!
Ответить

21.09.2017 06:20Елена Сергеевна Яблонская, НСООчень радует увеличение часов и единая линия учебников, хотелось бы улучшения материальной базы учебных кабинетов.
Ответить

21.09.2017 06:20Нина Арютова, Новосибирская область Концепция химического образования появилась своевременно. Согласна со всеми предложениями внесенными в текст концепции, но особенно по материально-техническому оснащению химических кабинетов, введению ставки лаборанта, увеличению количества часов на изучение химии в 8-ом классе и на старшей ступени, введению единых учебно-методических комплектов при преподавании химии во всех регионах.
Ответить

21.09.2017 06:19Любовь Семёновна, Новосибирская областьКоличество часов на изучение химии, конечно же, необходимо увеличить. И изучение нужно начинать с 7 класса пока у ребёнка не пропал интерес к познанию окружающего мира. И побольше практических работ!!!
Ответить

21.09.2017 06:19Светлана Николаевна, Новосибирская областьПроект концепции достаточно хорош, увеличение количества часов позволит отрабатывать материал.
Ответить

21.09.2017 06:18ЮлияУдачный проект! Очень бы хотелось увеличение часов химии (особенно в 10-11 классах). Недостатком такого пути является относительно небольшое количество учебного времени, отводимого на психолого-педагогическую и методическую подготовку, а также на прохождение педагогической практики.Хотелось бы верить, что его примут и доведут начатое до конца. Хорошо, что не каждый школьник на начало 10 класса готов определиться с выбором своей профессии. Поэтому, считаю, организацию универсального профиля уникальной идеей!!!
Ответить

21.09.2017 06:17Оксана ГригорьевнаАктуальность проекта очевидна. Вопрос кадровой подготовки первоочередной в настоящее время. Серьезный подход к материально-техническому оснащению.
Ответить

21.09.2017 06:17Ирина Вадимовна ИвашкоЗдравствуйте! Очень радует то, что на крайне важный учебный предмет, формирующий мировоззрение, логическое мышление, экологическую грамотность, знания основ которого ведут к дальнейшему техническому прогрессу, наконец обратили внимание. И дело здесь не только в техническом увеличении часов, а важна полная реабилитация предмета, даже и на бытовом уровне. И если будут решены конкретные предложения, выдвинутые в концепции, есть надежда на воплощение всего вышеперечисленного.
Ответить

21.09.2017 06:17Ирина Юрзанова Новосибирская областьВ таком проекте действительно назрела необходимость. Прежде всего, четко просматривается единый подход ко всем составляющим образовательного процесса. Поддерживаю Краснову А.А. - нужны пособия по исследовательской деятельности. Очень хочется вернуться к единому учебнику.
Ответить

21.09.2017 06:15Любовь Севостьяновна ПитченковаПредлагаю в учебный план внести изучение химии с 7 класса (1 час в неделю), особое внимание в программе уделить изучению первоначальных понятий, решению простейших задач, выделить время на патриотическое воспитание и т.п. Видимо много часов нам не дадут, поэтому в 8,9,10 классах достаточно 2 часов в неделю, но в 11 -3.
Ответить

Показать 1 ответ

30.09.2017 12:17Толмачева О.Д.хорошее предложение!
Ответить

21.09.2017 06:11Наталья Зелепухина, Новосибирская областьНужен единый доступный учебно-методический комплекс, которым было бы удобно пользоваться.
Ответить

14.09.2017 12:54Краснова Анастасия Александровна, Новосибирская областьОдин из важных моментов - это разработка методического сопровождения образовательного процесса. Необходимо создание учебных и учебно-методических пособий, ориентированных на исследовательскую деятельность. Сложно подобрать тему для участия в научно-практических конференциях.
Ответить

14.09.2017 12:49Белоногова Наталья Викторовна, Новосибирская областьПодобный проект очень нужен. Много актуальных вопросов. Необходимы единые программы для базового и профильных уровней. Необходимы единые учебники, чтобы у детей не возникало проблем при переходе из одной школы в другую. Разделить уровень предмета при сдаче ЕГЭ ( как у математиков - базовый и профильный).
Ответить

14.09.2017 12:49Сотник Марина Геннадьевна, Новосибирская область20081960 написал: В проект необходимо внести обязательность: централизованного распределения качественного химического оборудования (приборы, химические реактивы и т.д.); увеличение часов, отведённых на обучение химии; введение должности лаборанта кабинета химии; введение оплаты за вредность; введение пропедевтического курса химии в 7 классе;
Ответить

14.09.2017 12:48Шевченко Наталья, НСОПоддерживаем идею увеличения количества часов на преподавания предмета. Необходимо пересмотреть вопрос о снабжении кабинета химии оборудованием и реактивами(централизованно и качественно). Также надо закрепить в федеральном законодательстве оплату за вредность, вернуть ставку лаборанта. Зарплата учителя не должна зависеть от средней по региону и быть единой по России.
Ответить

14.09.2017 12:48Чучкалова Татьяна ИвановнаКо всему вышесказанному хочется добавить то, что проблем в области преподавания химии накопилось очень много. Давайте поговорим о химических реактивах и наглядных пособиях,используемых на уроках. Химия расходный школьный предмет. Расходуются реактивы, может биться посуда, расходуется спирт. Как покупать то, что необходимо, а не то, что тебе навязывают в нагрузку к необходимому. Т.е. нужна централизованная поставка реактивов и оборудования
Ответить

09.09.2017 11:33Елена Александровна Ильина, г.СамараПроект удачный! Хотелось бы верить, что его примут и доведут начатое до конца. Очень бы хотелось увеличение часов химии (особенно в 10-11 классах). Хорошо, что кто-то начал задумываться над тем, что не каждый школьник на начало 10 класса готов определиться с выбором своей профессии. Поэтому, считаю, организацию универсального профиля уникальной идеей!!! Отдельное спасибо авторам проекта за то, что они задумались о наличии лаборанта в школах. Конечно, подготовка к практическим и лабораторным опытам занимает огромное количество времени. Но ещё важно то, что по технике безопасности на практических работах в классе должно быть 2 (взрослых) специалиста. И это очень важно! Трудно проследить за 25-30 учащимися, которые ещё только учаться работать с оборудованием и веществами.
Ответить

07.09.2017 08:19Сергеева Елена Олеговна, Новосибирская областьОчень радует проект. Актуальным считаю - определение в учебном плане предмета "Химия" в объеме не менее 210 часов в основной школе и 140 часов в средней школе, и использование учебников, построенных на основе дифференциации и индивидуализации.
Ответить

07.09.2017 08:17Головина Светлана Новосибирская областьПроект просто необходим.Изучение химии в 10 классе в количестве одного часа очень мало.
Ответить

07.09.2017 08:16Рафеенко Наталья ВалерьевнаДанный проект появился вовремя. Для улучшения качества образования по предмету, усилению мотивации учащихся к обучению нужны серьезные изменения: увеличение количества часов обучения органической химии, чтобы сформировать полное представление о неорганических веществах убрать раздел "Органическая химия" из курса 9 класса, так как учащиеся еще не готовы принятию этой информации, расширить средства обучения, пересмотреть содержание обучения, сделать его пригодным для использования в системе деятельностного подхода
Ответить

07.09.2017 08:15Наталья Георгиевна Важно и своевременно в ходе модернизации содержания и технологий обучения химии то, что предусматривается увеличение числа учебных часов и пропедевтика в 7 классе. Интересно предложение о том, в 9 классе убрать органику, девятиклассники ещё не готовы к её изучению. Хотелось бы вернуть лаборанта в хим. кабинет. А главное поздравляю всех коллег с началом, думается замечательного, учебного года!!! Лада Наталья Георгиевна.
Ответить

07.09.2017 08:13Ирина Юрьевна Кононова, г. НовосибирскСвоевременно, актуально, нужно. Есть пункты с которыми согласна на 100% и буду с нетерпением ждать их реализации. Есть моменты которые сомнительны и малоосуществимы. Обязательно надо добавить часы на изучение предмета. Учебники должны быть главным помощником учителя на уроке, поэтому должны содержать дифференцированные задания, практические задания, контекстные задания. Необходим на уроке лаборант, потому что его работа - это не работа учителя, а работа вспомогательного персонала для успешной работы учителя и учеников на уроке. И для успешной работы учителя немаловажна оценка его труда, выраженная в фиксированной зарплате, рассчитанной одинаково по всей стране.
Ответить

07.09.2017 08:11Наталья Валентиновна Хлебодарова Новосибирская областьУчитель должен учить по готовым программам. Увеличить количество часов в 8,10, 11 классах. Улучшить материально техническую базу кабинета химии.Н
Ответить

07.09.2017 08:11Марина Анатольевна Якунина, НСОЧетко на федеральном уровне установить нормативно - правовую документацию, разработать методические материалы для учителя, особенно для оценивания результатов обучения, для проектной деятельности. Модернизация средств обучения. Возможность бесплатного повышения квалификации. Устранение избыточной отчетности для учителя.
Ответить

07.09.2017 08:11Бакланова Лариса Бакланова НСОЖелательно, чтобы в 8 классе было 3 часа, а в 9 -2 часа в неделю. Мы согласны, что методическое сопровождение не соответствует требованиям ФГОС: в плане организации проектной деятельности, дифференцированных заданий, оценки метапредметных компетенций. Учебные пособия устарели -срочно менять!
Ответить

07.09.2017 08:11Баранова Инна Юрьевна НСОВ отношении к естественно - научным дисциплинам необходимо провести изменения. Концепция затрагивает основные вопросы, которые не оставляют равнодушными: 1. При сокращении учебных часов на изучении предмета химии, предметная составляющая не уменьшается. поэтому увеличение часовой нагрузки в основной и средней школе, а также введение пропедевтического курса в 7 классе - является необходимым условием. 2. Уменьшение блока органической химии в основной школе более целесообразно. 3. Усилить методическое сопровождение образовательного процесса, так как большое количество материалов не всегда соостветствуютпредметной и методической составляющей. 4. Совершенствовать контрольно - измерительные материалы(предметные и метапредметные). 5. Введение штатной единицы лаборанта кабинета химии. 6. Обновить нормативные документы, регламентирующие работу кабинетов химии.
Ответить

06.09.2017 08:52Калаш Елена Геннадьевна, Новосибирская область, Сузунский районОчень актуальный вопрос, касающийся улучшения материально-технической базы и увеличения количества часов в старших классах.А также устранение избыточных требований к планированию работы учителя химии, к его отчетности.
Ответить

05.09.2017 12:13Эмих Анжела Фёдоровна, Новосибирская облХочу поддержать мнение коллег: Я согласна с цитатой из Концепции: "Одной из важных проблем основного общего образования является несоответствие содержания учебного материала возрастным особенностям обучающихся, уровню развитости когнитивной сферы личности, что выражается в снижении объема материала, требующего образного мышления, и, наоборот, опирающихся на абстрактные модели." Если ученик болеет, даже сильный способный ученик не может понять по учебнику многие темы при самостоятельном изучении материала. Виртуальные лабораторные работы не дают полноценного представления о веществах, их свойствах и протекании реакций. Изучать химию без достаточного количества часов на полноценные лабораторные и практические работы, без реального материально-технического оснащения невозможно. Перегруз программы 8-го класса всеми базовыми теориями при недостаточном времени для их усвоения (2 часа в неделю) приводит к хроническому непониманию и отторжению предмета учениками.
Ответить

05.09.2017 11:22Юлия Исупова НСОРадует научно-обоснованное предложение по чёткому определению места учебного предмета "Химия" в примерном учебном плане, увеличение часов с учётом пропедевтики в 7 классе. Считаю, что проблема доступного повышения квалификации учителей очень актуальна, последние 10 лет посещаем курсы, в основном, за свой счёт. Концепция предусматривает необходимость совершенствования нормативно-правовой базы, регламентирующую реализацию курса "Химия", а также предлагает устранение избыточных требований к планированию работы учителя и его отчётности. Если это произойдёт, то сколько времени освободиться для работы с детьми, а не с бумагами!!! Согласна с тем, что необходимы учебники нового поколения. Сегодня они не отвечают требованиям к формированию результатов в соответствии с ФГОС, в них очень мало заданий компетентностно-ориентированных, дифференцированных по уровню сложности, направленных на формирование всех групп результатов. Приветствую тему возврата учителям их помощников-лаборантов.
Ответить

04.09.2017 19:27Клименок О.В. Новосибирская обл.Данная концепция раскрывает основные проблемы учителей химии. Очень понравилось то, что решили, наконец,увеличить число часов химии, это самое главное. Ничего не сказано об обеспечении кабинетов химии реактивами, лабораторным оборудованием. Желательно чтобы это было организовано на федеральном уровне. Не согласна на разделение кафедры химии и биологии, так как в сельской школе малое количество часов, обязательно вести курс методики преподавания. . Согласна, что из итоговой аттестации необходимо убрать материал по органике, он сложен. Для базового курса необходимы все таки единые учебники и программы, что облегчило бы переход детей из одной школы в другую.Вопрос о подготовке кадров тоже актуален.считаю,что необходимо готовить специалистов сдвоенного профиля,т.к. в сельской местности учитель одного профиля будет иметь малую нагрузку.
Ответить

02.09.2017 19:22Людмила АлександровнаСогласна с мнениями большинства коллег, нынешняя химия в школах - это всего лишь теоретическая часть науки, поэтому нужно решать проблему материально-технического обеспечения учебного процесса и увеличить число часов химии в старших классах.
Ответить

29.08.2017 08:37Вторушина С.В., Новосибирская областьАктуально преподавание химии с 7 класса!!! Необходимо увеличение количества часов во всех классах. Полностью согласно с пунктом 6, касающегося методической поддержки учителей химии.
Ответить

29.08.2017 08:37Адам Е.Н. Новосибирская областьПолностью разделяю пункт 6 по методическому сопровождению организации учебного процесса при реализации ФГОС: деятельностного подхода и сопровождения проектной деятельности обучающихся.
Ответить

21.08.2017 19:59Васильева С. В. Лицей № 12. г. НовосибирскПроект концепции модернизации содержания и технологий преподавания предметной области "Химия" своевременен и актуален. Раскрыты основные проблемы и предложены пути их решения: укрепление материально-технической базы школы, подготовка кадров, увеличение количества часов, введение пропедевтического курса в 7 классе. Реализация настоящей концепции безусловно обеспечит новый уровень естественнонаучного образования.
Ответить

21.08.2017 07:31Баранская Н. Новосибирская обл.Актуальна проблема материально-технического оснащения и обновления.
Ответить

21.08.2017 07:27Исупова Юлия Викторовна Новосибирская областьОчень актуально то, что в свете огромного вала отчётности для учителя химии в том числе, обращается внимание в концепции на сокращение отчётности и попыток её структурированности; радует внимание к необходимости возврата лаборантов в кабинетах химии.
Ответить

21.08.2017 07:25Роголева Вера Андреевна.Новосибирская обл.Появление проекта своевременно и актуально.Хотелось бы , чтобы увеличилось количество часов на предмет химия, как это предусматривает данный проект, поддерживаю предложенное распределение часов.Согласна с коллегами, что необходимо улучшить материально-техническую базу школ.Вопрос о подготовке кадров тоже актуален.считаю,что необходимо готовить специалистов сдвоенного профиля,т.к. в сельской местности учитель одного профиля будет иметь малую нагрузку.
Ответить

21.08.2017 07:23Сабаева Елена Михайловна НСОСогласна, что назрела потребность внесения изменений. необходимо увеличение часов на изучение химии, чтобы не "комкать" программу, возможно и за счет пропедевтики в 7 классе, но чтобы при изучении курса физики и химии одновременно изучалось строение атома. Согласна, что из итоговой аттестации необходимо убрать материал по органике, он сложен. Для базового курса необходимы все таки единые учебники и программы, что облегчило бы переход детей из одной школы в другую. Пусть для углубленного изучения останется выбор за учителем. Очень нужны методические материалы для сопровождения образовательного процесса, особенно молодым педагогам. Необходимо обновление материально-технического оборудования.
Ответить

21.08.2017 07:23Коваль Т.В. Новосибирская областьЗдравствуйте, уважаемые коллеги! Я считаю, что на данный момент количество часов преподавания химии очень мало, особенно в 8 классе, где закладываются первоначальные основы химии, хорошо бы в 7 классе ввести пропедевтический курс. Второй вопрос - это создание единых методических материалов преподавания химии.
Ответить

21.08.2017 07:22Новосибирская область,Ольховская Любовь Ана ньевнаОчень нужный документ, со многими вещами согласна:в УМК внести задания деятельностного типа, создание учебно-методических пособий, создать четкую систему оценивания, ввести ставку лаборанта, четко прописать, какую отчетность должен ввести учитель. Не согласна на разделение кафедры химии и биологии, так как в сельской школе малое количество часов, обязательно вести курс методики преподавания.
Ответить

21.08.2017 07:21Абрамова В.С. Новосибирская областьДанная концепция раскрывает основные проблемы учителей химии. Хотелось бы чтобы химию начали изучать с 7 класса, так как дети в быстром темпе получают знания и начинают путаться, в итоге им предмет становится не интересным. Так же очень хорошо сказано про материально- техническую базу, которая в сельской местности практически отсутствует.
Ответить

21.08.2017 07:21Видякова Зинаида Новосибирская областьОчень понравилось то, что решили, наконец,увеличить число часов химии, это самое главное. Ничего не сказано об обеспечении кабинетов химии реактивами, лабораторным оборудованием. Желательно чтобы это было организовано на федеральном уровне. Хорошо, если сократят число учебников, это важно, когда ученики переходят из одной школы в другую.
Ответить

21.08.2017 07:18Е.Г КалашОчень актуальный вопрос, касающийся улучшения материально-технической базы и увеличения количества часов в старших классах.А также устранение избыточных требований к планированию работы учителя химии, к его отчетности.
Ответить

21.08.2017 07:17Абрамова В.С. Новосибирская областьДанная концепция раскрывает основные проблемы учителей химии. Хотелось бы чтобы химию начали изучать с 7 класса, так как дети в быстром темпе получают знания и начинают путаться, в итоге им предмет становится не интересным. Так же очень хорошо сказано про материально- техническую базу, которая в сельской местности практически отсутствует.
Ответить

21.08.2017 07:17Ульянова Ирина ВладимировнаХимия, как предмет естественно-научного цикла, очень важен для формирования общенаучного мировоззрения обучающихся. Поэтому считаю важным введение пропевдических курсов предществующих восприятию химических законов и т.п., а также помогут на ранних этапах определиться с выбором профильной направленности в основном и саршем звене. Считаю , что важно начинать обучение основам химии с 7 класса. Разработанные УМК и методическое сопровождение утвержденные на федеральном уровне-помощь педагогом при работе.
Ответить

21.08.2017 07:15Бельская Ю.А.Очень много актуальных вопросов.Согласна,что в старших классах не хватает часов,всего час в неделю.Учебники должны быть построены на основе дифференциации и должны быть методические пособия,для экономии времени учителя.Необходимо создать систему бесплатного повышения квалификации учителей.
Ответить

21.08.2017 07:15Щукина М.В. Новосибирская обл.Считаю, что уже в предложенном виде Концепция полностью соответствует предъявляемым к ней требованиям и может быть рекомендована для реализации.Оставить в школе ставку лаборанта. Хотелось бы улучшить материально-техническую базу. Концепция выполнима, только нужно решать проблему материально-технического обеспечения учебного процесса.
Ответить

20.08.2017 16:01Краснова Очень актуальна проблема кадровой подготовки. Я считаю, что сдвоенный профиль в ВУЗах не дает качественную химическую подготовку. Нужно выделить отдельную специальность "Учитель химии". В дальнейшем учителю сложно заниматься самоподготовкой по отдельным химическим дисциплинам.
Ответить

18.08.2017 13:41Халикова На мой взгляд, очень актуально на данный момент подготовка кадров, особенно для профильных классов. Еще одной проблемой на сегодняшний день считаю материально-техническое обеспечение многих школ, проблемы есть в городских школах, не говоря уже о сельских! Поддерживаю распределение часов на учебный предмет "Химия", так как на данный момент, считаю, что одного часа в неделю, на изучение предмета в 10-11-х классов крайне мало.
Ответить

18.08.2017 11:31Зарецкая Елена, учитель химии. Лицей 22. Новосибирск.Очень радует появление проекта. Много актуальных и давно назревших вопросов. С одной стороны в последнее время, особенно в нашем регионе, очень серьезно поднята планка предмета в специализированных классах, за что отдельное спасибо организаторам этого образовательного направления, но параллельно с этим позитивным явлением наблюдается падение уровня предметных знаний у ребят, не работающих по данному профилю. А это значит, что серьезно страдает формирование адекватного мировоззрения у целого поколения. Этот вопрос нужно серьезно и срочно решать. Возможно, такой проект будет шагом в данном направлении.
Ответить

26.03.2017 12:06Салихова Ф.Здравствуйте, уважаемые коллеги. Я согласно с мнением большинства .Концепция соответствует предъявленным требованиям и можно рекомендовать к реализацию . Но нужно обеспечить школы оборудованием и реактивами.
Ответить

25.03.2017 19:35Клинова Мария НиколаевнаДобавлю к словам уважаемого Алексея Анатольевича по поводу ошибок в тексте Проекта Концепции - в некоторых местах явно требуется заменить слово "биология" на слово "химия". Например, на с. 72-73, посвященных критериям эффективности реализации Концепции на уровне общеобразовательной организации читаем: "2. Полученный результат ЕГЭ (средний) по биологии за прошедший учебный год. 3. Полученный результат ОГЭ (средний) по биологии за прошедший учебный год. 4. Количество учеников-победителей региональных олимпиад, конкурсов по биологии. 5. Количество учеников-победителей всероссийских олимпиад, международных конкурсов по биологии". На с. 74 среди перечня условий эффективности реализации Концепции предметной области "Естественнонаучные предметы. Химия» вновь в тексте видим следующее: "...Разработать программы повышения квалификации для учителей биологии, направленных на реализацию Концепции предметной области «Естественнонаучные предметы. Химия» в общеобразовательных организациях, ...анализ кадрового состава учителей биологии, включая соответствие квалификации, повышение квалификации и пр.; ...участие обучающихся и школ во Всероссийской олимпиаде школьников по биологии, исследованиях в рамках НИКО, региональных олимпиадах и конкурсах по биологии; ... анализ использования возможностей дополнительного образования для совершенствования биологической подготовки обучающихся". Кроме того, хочется понять, как предполагается реализовывать предмет "Химия" на уровне начального общего образования (это 1-4 классы), об этом не единожды упомянуто в тексте - например "…Обеспечить разработку и апробацию рабочих программ по учебному предмету «Химия» на уровне начального общего образования, основного общего образования и среднего (полного) общего образования." Пропедевтика в 7 классе нам уже знакома, а вот в 1-4 сие есть тайна непознанная…Кстати, по-моему, ст. 10 закона "Об образовании", устанавливая уровни общего образования, называет последний из них средним общим образованием, без слова "полное".
Ответить

23.03.2017 09:19Петрущенкова Л.П., МБОУ гимназия г. Сафоново Смоленской областиСчитаю, что уже в предложенном виде Проект научно-обоснованной концепции модернизации содержания и технологий преподавания предметной области «Естественнонаучные предметы. Химия» полностью соответствует предъявляемым требованиям и может быть рекомендована для реализации. Но так как выпускники выбирают ЕГЭ по химии, то учебники должны быть едины, но разноуровневые.
Ответить

22.03.2017 18:44Евграфов В.В.Согласен с мнениями большинства коллег, касающихся улучшения материально-технической базы и увеличения количества часов в старших классах.
Ответить

21.03.2017 14:44Ковалькова ЛарисаКонцепция очень актуальна. Хотелось бы улучшить материально-техническую базу.
Ответить

20.03.2017 10:04Журин Алексей АнатольевичНе согласен с Александром Евгеньевичем. В целом очень хорошая и своевременная Концепция НЕ МОЖЕТ БЫТЬ РЕКОМЕНДОВАНА для реализации, поскольку требует доработки по следующим направлениям: 1. На с. 5 допущена ошибка в названиях приказов Минобрнауки об утверждении и введении ФГОС. 2. На с. 25 читаем: "... баланс образовательной, воспитательной и развивающей функций...". Образование - это единство обучения, воспитания и развития. Целое (образование) не может быть функцией своих составляющих частей (обучения и воспитания). Определение понятия "образование" дано в статье 2 Закона "Об образовании в Российской Федерации". 3. На с. 33 есть следующая ссылка: "В соответствии с п. 1 ст. 51 Закона "Об образовании" образовательная организация создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся. Ответственность за создание необходимых условий несут должностные лица образовательной организации (п. 7, ст. 51)". Обратившись к тексту Закона, мы увидим, что статья 51, на которую ссылаются авторы Концепции называется "Правовой статус руководителя образовательной организации. Президент образовательной организации высшего образования". Пункт 1 этой статьи устанавливает порядок назначения на должность руководителя образовательной организации, а п. 7 посвящён социальным гарантиям. О кабинете химии в этой статье нет ни одного слова, поэтому данный фрагмент Концепции следует переработать. 4. На с. 35 начинается раздел "Требования ФГОС к результатам обучения", в котором авторы Концепции анализируют не Федеральные государственные образовательные стандарты основного общего и среднего общего образования, а другие документы, не имеющие нормативного характера. При этом: 4.1. Личностные результаты на уровне общего образования соответствуют примерной программе, опубликованной издательством "Просвещение" в 2010 г. В этой части Концепции перечислены личностные результаты, реально достижимые в процессе обучения химии. 4.2. Личностные результаты на уровне среднего образования приводятся по тексту Примерной основной образовательной программы среднего общего образования без учёта реальных возможностей учебного предмета "Химия" в достижении личностных результатов. Следует обратить внимание и на то, что "Мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки" не относится к сфере отношений обучающихся к закону, государству и к гражданскому обществу (с. 37 Концепции). Описание личностных результатов построено в разной логике: для основной школы - сплошной текст; для средней школы - с разбивкой по рубрикам. Нормативные документы требуют единообразия. 4.3. Необходимо ещё раз вернуться к метапредметным результатам обучения: а) на с. 38 вводится новый термин "метапредметные понятия", но необходимость его введения ничем не обоснована. С уверенностью на 99,9% можно утверждать, что это создаст дополнительные трудности для учителя, которому придётся самому выяснять, чем межпредметные понятия в ФГОС отличаются от метапредметных понятий в Концепции. Если "метапредметные понятия" и "межпредметные понятия" - синонимы, то следует использовать термин Стандартов, т.е. "межпредметные понятия". Если же этими терминами обозначаются разные понятия, то нужно объяснить, в чём конкретно заключаются различия; б) среди "метапредметных" понятий на уровне основной школы перечислены система, факт, закономерность, анализ и синтез, но отсутствуют такие общие научные понятия, как закон, теория, гипотеза, вещество, масса, атом, химический элемент, молекула, скорость, теплота, химическая реакция, раствор, катализ, используемые во всех естественных науках; в) на уровне средней школы межпредметные понятия полностью отсутствуют, что сводит все метапредметные результаты только к универсальным учебным действиям. Это вступает в противоречие с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов среднего общего образования. Ещё раз отметим: в целом Концепция заслуживает одобрения, но без устранения указанных недостатков она не может быть рекомендована для реализации.
Ответить

19.03.2017 23:00Шарафиева Р.М.Я тоже согласна с коллегами нехватка оборудования - это самый большой минус в преподавании химии. Кому интересно если один прибор на всех, если он имеется. Требований много, успевай только выполнять эти контрольные, мониторинговые работы.
Ответить

19.03.2017 22:02Рамзия ИскаковнаКонцепция выполнима, только нужно решать проблему материально-технического обеспечения учебного процесса.
Ответить

19.03.2017 12:35Думаю концепция вполне реализуема если кабинет оснащен всеми нужными реактивами и мультимедийным оборудованием.
Ответить

19.03.2017 12:34Думаю концепция вполне реализуема если кабинет оснащен всеми нужными реактивами и мультимедийным оборудованием.
Ответить

Показать 1 ответ

19.03.2017 12:35Лейсан Нурфаилевна 19.05.2017 12:34 Думаю концепция вполне реализуема если кабинет оснащен всеми нужными реактивами и мультимедийным оборудованием.
Ответить

19.03.2017 10:19Альфия ИвановаКонцепция соответствует предъявленным требованиям и можно рекомендовать к реализацию . Но нужно обеспечить школ оборудованием и реактивами .
Ответить

18.03.2017 20:23Нина ВикторовнаЗдравствуйте, уважаемые коллеги! К сожалению, в последние годы учителя химии в школе стали "вымирающим классом"! У большинства из нас есть огромный опыт, желание работать, любовь к предмету, к детям - а вот возможности все это реализовать - нет! Если школа сельская - то часов химии там может быть в лучшем случае 10. С введение ФГОС среднего образования часы химии в средней школе могут совсем исчезнуть! Это недопустимо! Выпускник средней школы рискует на выходе быть совершенно химически неграмотным! Концепция появилась почти вовремя...но нужно бы пораньше, пока обсудим, примутся соответствующие решения... это года три, судя по дорожной карте, а детей нам учить ( или не учить) химии уже с первого сентября!
Ответить

18.03.2017 11:53Мухаметшин Считаю , что Концепция соответствует предъявленным требованиям и можно рекомендовать к реализацию . Но нужно обеспечить школ оборудованием и реактивами .
Ответить

16.03.2017 09:31ВалентинаСогласна с мнением большинства моих коллег. Конечно, хотелось бы решить проблему материально-технического обеспечения учебного процесса. Также необходимо увеличить количество учебных часов в старших классах.
Ответить

14.03.2017 13:25Ходарева И. В. "Современный ученический эксперимент характеризуется использованием контекстного подхода: каждое экспериментальное задание даѐтся в контексте явлений повседневной жизни или моделирования процессов промышленного производства. Таким образом, поддерживается интерес и личностная значимость обучения и осуществляется практико- ориентированный подход к учебному процессу," - не совсем понятно как можно в условиях школьного класса "в двух пробирках" смоделировать производственный процесс, или как привязать к "явлениям повседневной жизни" зависимость направления ОВР от реакции среды. И вообще, интерес к предмету может развиться и вне контекста "явлений повседневной жизни", если у учащихся есть возможность реально работать с веществами, наблюдать их самостоятельно, подержать в руках, а для этого должно быть достаточно учебного времени.
Ответить

14.03.2017 12:18Ходарева И. В.Хочу поддержать мнение коллег: Я согласна с цитатой из Концепции: "Одной из важных проблем основного общего образования является несоответствие содержания учебного материала возрастным особенностям обучающихся, уровню развитости когнитивной сферы личности, что выражается в снижении объема материала, требующего образного мышления, и, наоборот, опирающихся на абстрактные модели." Если ученик болеет, даже сильный способный ученик не может понять по учебнику многие темы при самостоятельном изучении материала. Виртуальные лабораторные работы не дают полноценного представления о веществах, их свойствах и протекании реакций. Изучать химию без достаточного количества часов на полноценные лабораторные и практические работы, без реального материально-технического оснащения невозможно. Перегруз программы 8-го класса всеми базовыми теориями при недостаточном времени для их усвоения (2 часа в неделю) приводит к хроническому непониманию и отторжению предмета учениками.
Ответить

14.03.2017 09:57Самоходкина И.А. Слабое материально-техническое оснащение.
Ответить

13.03.2017 19:02Черная Г.О.Хорошо прописаны в Концепции Основные формы и виды учебной деятельности при изучении предмета «Химия». Данный документ поможет педагогу в конструировании урока и внеурочной деятельности.
Ответить

13.03.2017 14:11Костина А.В.В сельских школах есть проблема материально-технического обеспечения учебного процесса. Виртуальные лабораторные работы дают только теоретические знания и представления об опытах.
Ответить

13.03.2017 13:56Заяц Т.П.Считаю, что уже в предложенном виде Концепция полностью соответствует предъявляемым к ней требованиям и может быть рекомендована для реализации.
Ответить

13.03.2017 13:56Заяц Т.П.Считаю, что уже в предложенном виде Концепция полностью соответствует предъявляемым к ней требованиям и может быть рекомендована для реализации.
Ответить

13.03.2017 13:20Шевченко Л.В.Увеличить количество часов на химию. Оставить в школе ставку лаборанта.
Ответить

13.03.2017 13:15Потапова Л.В.Уважаемые коллеги, согласна с мнением большинства .Проблема материально-технического обеспечения учебного процесса является достаточно острой для большинства сельских школ
Ответить

13.03.2017 11:17Амилаева Е.В.Поддерживаю коллег: многие школы имеют слабое материально-техническое оснащение, дети боятся прикасаться к пробиркам. Изучение химии без практики невозможно. Очень нужен лаборант!
Ответить

13.03.2017 11:12Ковалева Н.В.Согласна с коллегами, так как принят единый экзамен, то и учебники должны быть едины по стране, но разноуровневые!
Ответить

13.03.2017 10:01Пожидаева М.В.Здравствуйте,коллеги.Согласна с мнением большинства моих коллег.Конечно хотелось бы решить проблему материально-технического обеспечения учебного процесса.
Ответить

13.03.2017 08:46Таташин В.С.Увеличить количество часов на химию. Оставить в школе ставку лаборанта. Создать в школе модернизированный класс химии.
Ответить

12.03.2017 19:29Давиденко Е. А. Я считаю, что раз мы перешли на единый экзамен, то должны быть в стране и единые учебники. Да, они должны быть разноуровневые, но единые. И это касается не только химии. И ещё, в части С не должно быть заданий, реакций, которых нет даже в учебниках для углубленного изучения химии.
Ответить

12.03.2017 19:19Давиденко Е. А. Очень хорошо прописаны в Концепции Основные формы и виды учебной деятельности при изучении предмета «Химия». Данный документ поможет педагогу в конструировании урока и внеурочной деятельности.
Ответить

12.03.2017 19:08Давиденко Е. А. Я согласна с цитатой из Концепции: "Одной из важных проблем основного общего образования является несоответствие содержания учебного материала возрастным особенностям обучающихся, уровню развитости когнитивной сферы личности, что выражается в снижении объема материала, требующего образного мышления, и, наоборот, опирающихся на абстрактные модели." Если ученик болеет, даже сильный способный ученик не может понять по учебнику многие темы при самостоятельном изучении материала.
Ответить

10.03.2017 16:16Александр ЕвгеньевичСчитаю, что уже в предложенном виде Концепция полностью соответствует предъявляемым к ней требованиям и может быть рекомендована для реализации.
Ответить

Показать 1 ответ

27.03.2017 15:29Татьяна АнатольевнаКонцепция полностью соответствует предъявляемым к ней требованиям и может быть рекомендована для реализации, только по ФГОС количество часов не соответствует данной концепции
Ответить

10.03.2017 15:25Марат Анваровичвозможно разделение задач химического образования на теоретико-мировоззренческие и прикладные, причем последние можно расписать более подробно, включая формирование умений самостоятельной работы с различными источниками химической информации (на уровне ее понимания, анализа, интерпретации, преобразования), умений использовать современные информационные технологии для химического образования и т.п.
Ответить

Комментарий будет удален.
Продолжить?
Яндекс.Метрика