• 8 (499) 245-07-73 доб. 317, доб. 419
  • concept2016@raop.ru
Логин:
Пароль:

Обсуждение проекта научно-обоснованной концепции модернизации содержания и технологий преподавания предмета «Естественнонаучные предметы. Физика»

Уважаемые коллеги! В данной ветке предлагаем обсудить проект научно-обоснованной концепции модернизации содержания и технологий преподавания предмета «Естественнонаучные предметы. Физика». Ждем Ваши вопросы и предложения!


К списку тем форума

09.08.2017 17:52Рамазанова Г.Ф.Усть-Илимский район, Иркутская областьПолностью присоединяюсь к коллегам в части катастрофически малого времени на ведения важнейшего предмета "физика". Недостаток оборудования, его низкое качество несомненно требуют решения. Хотелось бы обратить также обратить внимание на качество учебников.
Ответить

27.06.2017 13:02Никитин Александр Николаевич, МАОУ "СОШ № 27 с УИОП", Старый ОсколОзнакомившись с проектом научно-обоснованной концепции модернизации содержания и технологий преподавания предметной области «Естественнонаучные предметы. Физика», считаю что заниматься необходимо по единым учебникам и программам, необходимо увеличить количество часов в 9 и базовых 10-11 классах. Иметь в кабинетах физики комплекты оборудования используемые при сдаче ОГЭ.
Ответить

25.06.2017 19:58Абрамович Ирина Витальевна, МБОУ "Лицей "Сигма", г.БарнаулФизика – наука экспериментальная. Но, в последнее время, мы наблюдаем в школе такую ситуацию, что, так называемое «новое» оборудование, которое повсеместно приходит в кабинеты физики, не соответствует никаким стандартам (на нем, как правило, нет даже маркировки). Больше половины оборудования через пару лет выходит из строя, часть сразу непригодна к использованию. К тому же, практически ни в одном кабинете физики нет лаборанта. Кто пойдет за зарплату 4 тыс.? Учителям за проведение лабораторных работ перечисляют, так называемые лаборантские, меньше тысячи, а работа лаборанта трудоемкая. Предложения: 1. На каждый физический эксперимент школа должна иметь соответствующее оборудование, отвечающее требованиям к оснащению образовательного процесса в соответствии содержательным наполнением учебных предмет федерального компонента Государственного стандарта общего образования. 2. Обязать поставщика оборудования проводить плановую проверку до конца гарантийного срока так как, учащиеся всех образовательных учреждений имеют право на получение образования в соответствии с государственными образовательными стандартами, а поставщик заключает договор с государством (школой). Проверку же качественного выполнения обязательств проведет ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ. 3. Ввести достойную оплату труда лаборанта при кабинете физики. Это позволит изменить ситуацию в подготовке демонстрационного эксперимента и проведения лабораторных работ. Также, открывается вакансия для студентов и выпускников педагогических ВУЗов, которые могут начать свою трудовую деятельность с должности лаборанта. Требования к кадровым условиям реализации основных образовательных программ в соответствии с ФГОС - на мой взгляд важная составляющая в структуре Концепции. Популяризация профессии учитель ведет к увеличению конкурса на место в педагогический ВУЗ и востребованию должности учителя в школе. И, соответственно, является двигателем для повышения компетенций педагогов не только в успешном применении современных технологий в учебной практике, но и в том, чтобы остаться верным своей профессии, центральной задачей которой всегда являлась задача содействия развитию сущностных сил человека, а сегодня решение этой задачи объективно превращается в необходимое условие выживания человечества. Наиболее престижными профессиями являются профессии творческие и высокооплачиваемые. Именно "и", а не "или". Профессия учителя - творческая, но, к сожалению, низкооплачиваемая (несмотря на постоянно "увеличивающуюся" заработную плату, о чем нам говорят по ТВ). Высокая "загруженность" учителя - больше, чем 18 часов в неделю, как правило, около 30 и больше увеличивает показатель средней зарплаты. Но рост продолжительности рабочего времени ведет к ухудшению здоровья и качеству преподавания. Следовательно, реальное увеличение оплаты труда (фиксированный ДОСТОЙНЫЙ профессии оклад за ставку 18 часов + премия за особые достижения) ведет к повышению качества преподавания в любой предметной области.
Ответить

23.06.2017 10:38Дождикова М. И. МКОУ Дугинская СШ, Сычёвского района Смоленской области.Концепция отвечает современным требованиям к преподаванию физики. Соответствует реалиям современного мира. Спасибо, что добавили 1 час физики в 9 классе. Очень довольна, что наконец-то, реабилитировали преподавание астрономии. Но, остается актуальной проблема с нехваткой демонстрационного материала и лабораторного оборудования.
Ответить

23.06.2017 09:13Левченкова Л.А., МБОУ гимназия г. Сафоново Смоленской областиВ преподавании физики недостаточное количество часов.
Ответить

23.06.2017 09:09Майорова О.А., МБОУ гимназия г. Сафоново Смоленской областиОзнакомившись с проектом научно-обоснованной концепции модернизации содержания и технологий преподавания предметной области «Естественнонаучные предметы. Физика», считаю, что цели и задачи с точки зрения современных требований и подходов к образовательной деятельности, правильные. Однако, для получения качественных знаний предмета количество часов на преподавание физики недостаточное.
Ответить

22.06.2017 21:53Гулакова С.И.Физику на пальцах не объяснишь. Есть много цифровых образовательных ресурсов. Но чтобы заинтересовать детей, нужно хоть некоторые опыты показывать воочию, а не на компьютере.
Ответить

22.06.2017 18:36Горбатенкова Г.Е.Концепция актуальна и своевременна. Считаю, что учебник по физике должен быть единым. Хорошо, если бы сельские школы оснастили кабинетами физики
Ответить

22.06.2017 11:00Александрова Концепция актуальна.
Ответить

21.06.2017 14:42Ковалькова ЛарисаКонцепция очень актуальна. Учебник по физике должен быть единым для всех школ. На отработку материала времени не хватает. В 9 классе нужно больше времени уделить изучению темы " Строение и эволюция вселенной!
Ответить

14.06.2017 21:55Саблина Елена, МБОУ Зимовниковская СОШ №10Доброе время суток, коллеги! Концепция актуальна. Проблема в нехватке часов, отводимых на преподавание этого сложного предмета, отсутствие должного оборудования для проведения демонстрационных опытов и конечно учебники. Полностью согласна с коллегами, что учебник по физике должен быть единым и программа тоже.
Ответить

Показать 1 ответ

20.06.2017 10:47Шорохова Н.Д. Кузхьмичская средняя школаПолностью согласна с предыдущей коллегой
Ответить

14.06.2017 16:43Новикова Н.В.Изменения в преподавании физики назрели давно, поэтому концепция актуальна и заслуживает внимания. Хотелось остановиться на содержании курса физики 9 класс, где для формирования целостной, единой картины мира предлагается изучить разделы "Механика", "Механические колебания и волны. Звук", "Электромагнитное поле", "Строение атома и атомного ядра", "Строение и эволюция Вселенной" В результате за то время, которое отводится на изучение физики в этом классе, ни какую целостную картину мира мы не формируем, так как вынуждены каждый урок изучать новый материал, чтобы выполнить программу. На отработку материала, решение задач, тем более экспериментальных заданий времени не хватает. Радует, что концепция рекомендует объем учебной нагрузки в 9 классе 3 часа в неделю Мне кажется, стоит еще отказаться от изучения в 9 классе раздела "Электромагнитное поле", что позволит больше внимания уделить другим разделам, в частности разделу "Механика".
Ответить

14.06.2017 15:02Сергей Михайлович ГуровКонцепция заслуживает внимания. Пожелания по содержанию курса физики в 7-11 классах. 1. Содержание курса физики в 7-8 классах оставить без изменений. 2. Содержание курса физики в 9 классе следует отметить, как крайне неудовлетворительное. Учебник содержит фрагментарные сведения (один, иногда, 2 параграфа) по большинству важнейших разделов физики. Материал параграфов механически копирует аналогичное содержание из учебников 10-11 классов. Попытка авторов учебников физики-9 сформировать у учеников общей (читай «неполной») средней школы целостную картину мира является ошибочной. Предлагаю вернуть в 9 кл полноценное изучение курса «Механика», аналогичный учебнику Кикоина «Физика-9», который изучался в советское время. Это позволит разгрузить курс физики 10 класса, который является сегодня перегруженным и избежать ненужного дублирования тем. Убрать из 10 класса Механику, оставить разделы – Молекулярная физика, Электродинамика, Магнетизм. 3. 11 класс – это физика колебательных процессов. Считаю обоснованным начинать этот курс с изучения механических колебаний, затем, по аналогии, электромагнитные колебания и т.д. 4. На ЕГЭ должен выноситься только тот материал, который ученик изучает в школьном курсе (т.е. он находит отражение в учебниках). Такой подход будет более честным по отношению к ученику – проверяйте только то, чему учили. Все творческие задания достаточно сложно решать в условиях стресса, который однозначно присутствует на ЕГЭ (чужая школа, видеонаблюдение, дефицит времени – не способствуют творчеству). Творческие задания – это удел олимпиад, конкурсов различного уровня, но не ЕГЭ. 5. Вернуть в школу полноценный курс астрономии. Весь мир двигается от Птолемея к Копернику, и только Россия повернула вспять. 6. Реализовать в РФ полноценное Единое Образовательное Пространство, понимая под этим не только ЕГЭ, но единые учебные планы, единые учебные программы, единые учебники по всем школьным дисциплинам на всей территории Российской Федерации. Ученик, переходя из одной школы в другую, не должен попадать в «ножницы» - в первой школе изучали физику по одному автору, а в другой – по-другому и т.д. 7. Если мы хотим, чтобы в России воспроизводились научные и инженерные кадры, способные создавать технику для освоения космоса, поддержание обороноспособности на высоком уровне и т.д., необходимо прекратить урезание школьного курса физики и вернуться к годами проверенной схеме: 7 кл- 2 ч; 8 кл -2 ч; 9 кл – 3 ч; 10 кл – 4 ч; 11 кл – 5 ч + Астрономия -1 ч.
Ответить

Показать 1 ответ

20.06.2017 15:53Гайкова Татьяна ВладимировнаЗдравствуйте. Полностью согласна с комментариями Сергея Михайловича Гурова. В гонке за объяснением нового материала практически на каждом уроке совсем не остаётся времени на разговор с детьми, мы не учим их рассуждать вслух, анализировать материал учебника. Думаю, поэтому на проверочных работах ребята показывают низкие результаты при решении качественных задач, плохо применяют теоретические знания в новых условиях.
Ответить

14.06.2017 14:33Назаренко Здравствуйте, коллеги! К сожалению обучение физики сегодня в большинстве школ укладывается в минимум часов (2ч) при большом количестве желающих сдавать ЕГЭ. В старших классах при такой сжатой программе не только уже забываешь с детьми опыты проводить на уроках, но и задачи решать нет времени. Если "страна ориентируется на инженерные кадры", как нам говорят на каждом шагу, то необходимо пересмотреть в преподавании физики практически все.
Ответить

14.06.2017 11:43Паю И. В.Представляемая концепция призвана решать более чем актуальные проблемы в области физического образования. Однако существует и ещё найдется ряд препятствий, которые снизят её эффективность в разы. Оборудование устарело, новое, увы, эффективность не отличается, учитель загружен, на проведение экскурсии требуется столько документов, что ничего и не захочешь. Гладко было на бумаге, да забыли про овраги.
Ответить

14.06.2017 11:18Новойдарская И. Т.Концепция актуальная. Отвечает современным требованиям, но для изучения физики на экспериментальной основе с опорой на научный метод познания как дидактическую основу организации учебного процесса, реальное положение с оснащенностью учебных кабинетов вызывает тревогу, и без исправления ситуации крайне затруднена модернизация физического образования.
Ответить

14.06.2017 10:38Елена ФёдоровнаКонцепция хорошая, Но согласна с высказыванием предыдущих учителей: для изучения физики в 9 классе 2 часа мало, необходимо увеличить количество часов при изучении Механики 9 класса, и вернуться к 4 часам в неделю 10 и 11 классы плюс 1 час Астрономии.
Ответить

14.06.2017 10:24Савина Нина Викторовна МОБУ СОШ №21 г.ТаганрогСчитаю, что в целом новая концепция соответствует реалиям современного мира и системы образования. Однако всё ещё сложным для реализации остается вопрос недостаточного количества часов необходимых для решения задач.
Ответить

14.06.2017 09:54Иванова Т.В., МБОУ Нижне-Серебряковская ООШВ преподавании физики недостаточное количество часов и слабая материально-техническая база.
Ответить

Показать 1 ответ

14.06.2017 14:35Назаренко в нашем лицее и база неплохая, но из-за малого количества часов - 2ч в неделю в старших классах и оборудование простаивает
Ответить

14.06.2017 09:32Здравствуйте, коллеги! Согласна с тем, что главная проблема в преподавании физики это недостаточное количество часов, отведенных на изучение предмета и слабое материально-техническое обеспечение учебного процесса, нехватка лабораторного оборудования
Ответить

14.06.2017 09:28МА БогдановаКонцепция интересна, но нужно увеличение количества часов в учебном плане
Ответить

13.06.2017 19:14Дубасова И.А.Здравствуйте, коллеги! Согласна, что катастрофически не хватает часов, особенно в 9 классе, а ведь еще хочется и интересные задачки научить решать...
Ответить

13.06.2017 18:50Шуваева И.П.Добрый день! Для решения задач и выполнения практических занятий необходимо более 2 часов в неделю (в частности 9 классе), поэтому данную Концепцию поддерживаю.
Ответить

13.06.2017 18:44Лариса ИвановнаЗдравствуйте, коллеги! Согласна с тем, что главная проблема в преподавании физики это недостаточное количество часов, отведенных на изучение предмета и слабое материально-техническое обеспечение учебного процесса, нехватка лабораторного оборудования. Для выполнения практической части ОГЭ мы вынуждены оборудование собирать из разных комплектов по всем школам города.Оборудование должно быть качественным, а не одноразовым.Компьютеры устарели, оптимизация приводит к увеличению количества учащихся в классе. И все это сказывается на качестве обучения.
Ответить

13.06.2017 17:31Сухарев М.Ф.Добрый день, коллеги! Считаю, необходимым, пересмотреть программу, убрав лишние темы. В сельских школах иметь достаточное материально-техническое обеспечение учебного процесса.
Ответить

13.06.2017 15:16Полянская Е.Добрый день,коллеги! Действительно, для решения задач и выполнения практических занятий не хватает 2 часов в неделю(особенно в 9 классе), поэтому данную Концепцию поддерживаю.
Ответить

13.06.2017 14:37Васильев РоманДобрый день, уважаемые коллеги! Для более глубокого понимания физики как науки, необходимо увеличить количество часов выделяемый на предмет, или же пересмотреть программу в сторону уменьшения, отбросив некоторые главы. Ну ещё один вопрос который меня волнует, это нехватка нужного лабораторного оборудования.
Ответить

13.06.2017 14:24Авакимян В.ВСчитаю, что уже в предложенном виде Концепция полностью соответствует предъявляемым к ней требованиям и может быть рекомендована для реализации.
Ответить

13.06.2017 13:51Быканова И.Л.Здравствуйте, коллеги! Поддерживаю мнение о том, что главная проблема в преподавании физики недостаточное количество часов, отведенных на предмет и слабое материально-техническое обеспечение учебного процесса.
Ответить

13.06.2017 12:17Желткова А.Ю.Здравствуйте, уважаемые коллеги! Присоединяюсь к мнению коллег по поводу недостаточной оснащенности кабинетов физики необходимым учебным оборудованием. Это приводит к снижению эффективности подготовки и к низким результатам ОГЭ.
Ответить

13.06.2017 12:09Агафонов А.Н.Здравствуйте, коллеги. Хочу поддержать проблему в количестве часов (2 часа в 9 классе маловато), а также не достаточно времени на выполение лабораторных работ (когда за один урок необходимо и тему новую разобрать и сразу выполнить лабораторную работу). Если же разбить на два урока, то недостаточно времени на решение задач. Ну и конечно хочется иметь в наличии достаточное количество лабораторного оборудования. В качестве альтернативы можно использовать вртуальные лаборатории (с хорошим и удобным программным обеспечением)
Ответить

13.06.2017 11:54Ерин А.В.Здравствуйте,уважаемые коллеги! Я согласен с коллегами, 2 ч физики в неделю недостаточно. Для проведения лабораторных работ нет необходимого оборудования
Ответить

13.06.2017 10:54МБОУ ЦО №15, зам. директора по УВР Использование технологии ДР - это современная реальность и очень хорошо, что теперь использование таких технологий станет массовым. Необходимо иметь доступное компьютерное обеспечение, чтобы работать в области компьютерного моделирования с виртуальными объектами - дифференцированное программное обеспечение.
Ответить

13.06.2017 10:12Харцизова Е.Р.Одна из проблем преподавания предмета - это минимум оборудования необходимого для образовательного процесса на уроках физики. Очень трудно подготовить обучающихся к ОГЭ без необходимого оборудования.
Ответить

13.06.2017 09:32Царюк В.В.Здравствуйте, уважаемые коллеги! Полностью с вами согласна. Не хватает оборудования, 2 часа в неделю на физику в 9 классе очень мало.
Ответить

11.06.2017 14:47Бугаева Т.А.Необходимо обеспечить школы всем необходимым оборудованием для проведения лабораторных работ.Так как нехватка оборудования приводит к снижению эффективности работы.
Ответить

26.05.2017 12:30ФирдависЗдравствуйте уважаемые коллеги! Я согласна с коллегами. Не хватает оборудования. 2 часа в неделю это очень мало, особенно в 9 классе.
Ответить

26.05.2017 11:55ФайрузаЗдравствуйте уважаемые коллеги! Я согласна с коллегами. Не хватает оборудования. 2 часа в неделю это очень мало, особенно в 9 классе.
Ответить

26.05.2017 11:02Калимуллина Здравствуйте уважаемые коллеги! Не хватает оборудования и количество часов в 9 классе. Нехватка оборудования сказывается и на подготовке к ОГЭ по физике.
Ответить

25.05.2017 20:11Ильшат ГалиевЗдравствуйте уважаемые коллеги! Я тоже согласен с коллегами. Самый большой минус в преподавании физики - это нехватка современного оборудования. Физика - наука экспериментальная.
Ответить

19.05.2017 13:57Окрикова Здравствуйте уважаемые коллеги! Присоединяюсь к мнению коллег по поводу недостаточного количества часов физики. Нет оборудования, наглядных пособий. Учителя , в погоне за рейтингом, выполняют бесполезную работу, когда лучше бы использовали это время на работу детьми: подготовка к ОГЭ, ЕГЭ, олимпиады, с отстающими...
Ответить

19.05.2017 13:18Альбина Здравствуйте уважаемые коллеги! Я тоже согласна с коллегами нехватка оборудования - это самый большой минус в преподавании физики. В классе по 27 учеников, кому интересно если один прибор на всех. Конечно, некоторые приборы можно сделать собственноручно, но не все же. Требований много, успевай только выполнять эти контрольные, мониторинговые работы.
Ответить

19.05.2017 11:13Иванов Здравствуйте. Не хватает количество часов ,особенно в 9 классе. Ученикам теория не интересна, им интересна практика, а оборудования не хватает.
Ответить

19.05.2017 11:05Иванов Здравствуйте. Не хватает количество часов ,особенно в 9 классе. Ученикам теория не интересна, им интересна практика, а оборудования не хватает.
Ответить

19.05.2017 10:49Иванов Здравствуйте. Не хватает количество часов ,особенно в 9 классе. Ученикам теория не интересна, им интересна практика, а оборудования не хватает.
Ответить

18.05.2017 23:05РушанияНехватка оборудования сказывается и на подготовке к ОГЭ по физике.КИМ ОГЭ по физике включает одно экспериментальное задание, а недостаточная оснащенность кабинетов физики необходимым учебным оборудованием приводит к снижению эффективности подготовки и к низким результатам по ОГЭ.
Ответить

18.05.2017 21:12Раиса ФаритовнаЗдравствуйте, уважаемые коллеги! Да. действительно, по моему мнению, предмет физика сегодня обделена как количеством часов на обученик, так и обеспечением оборудованием. Верхи советуют участвовать в грантах и выигрывать кабинеты, но ведь всем учителям не выиграть его. Нм физикам, приходиться мчаться галопом по Европам для прохождения программы в 9-11 классах.В век технического взлета нужно бы пересмотреть этот вопрос. Я полностью присоединяюсь к суждению ДИЛЮЗЫ. Мы, по сути к переходу на ФГОС не готовы.(в физике).
Ответить

18.05.2017 11:48Мухаметшин РафгатНе хватает количество часов ,особенно в 9 классе .2 часа нужно для изучения механику и +1 час для изучения остальных материалов. Школы нужно обеспечить оборудованием и наглядными пособиями .При СССР это было организовано очень хорошо .
Ответить

Показать 1 ответ

18.05.2017 21:02Раиса ФаритовнаЗдравствуйте, уважаемые коллеги! Да. действительно, по моему мнению, предмет физика сегодня обделена как количеством часов на обученик, так и обеспечением оборудованием. Верхи советуют участвовать в грантах и выигрывать кабинеты, но ведь всем учителям не выиграть его. Нм физикам, приходиться мчаться галопом по Европам для прохождения программы в 9-11 классах.В век технического взлета нужно бы пересмотреть этот вопрос. Я полностью присоединяюсь к суждению ДИЛЮЗЫ. Мы, по сути к переходу на ФГОС не готовы.(в физике).
Ответить

18.05.2017 11:37Гайнуллин АлмазЗдравствуйте коллеги. Меня интересует вопрос, будут ли новые учебники по физике для 7 класса по ФГОС?
Ответить

18.05.2017 10:51Руслан НабиуллинЗдравствуйте уважаемые коллеги. Конечно в наше время для нас не хватает оборудований для проведения лабораторных работ. В связи с оптимизацией в районах, школы, где нет детей, закрываются. Нельзя ли вот с этих образовательных учреждений предоставить нам их оборудования? Ведь как сказала Дилюза, физику на пальцах не объяснишь. Есть конечно много цифровых образовательных ресурсов. Но для того, чтобы заинтересовать детей, нужно хоть некоторые опыты показывать воочию, а не на компьютере.
Ответить

18.05.2017 10:10Руслан НабиуллинЗдравствуйте уважаемые коллеги. Конечно в наше время для нас не хватает оборудований для проведения лабораторных работ. В связи с оптимизацией в районах, школы, где нет детей, закрываются. Нельзя ли вот с этих образовательных учреждений предоставить нам их оборудования? Ведь как сказала Дилюза, физику на пальцах не объяснишь. Есть конечно много цифровых образовательных ресурсов. Но для того, чтобы заинтересовать детей, нужно хоть некоторые опыты показывать воочию, а не на компьютере.
Ответить

17.05.2017 16:57ДилюзаСамый больной вопрос у меня -это конечно же обеспеченность оборудованием. На пальцах физику не объяснить. Элементарные материалы для демонстрации, например, механики можно сделать, то для электричества или оптики это большая проблема. Я работаю в сельской школе, где все оборудование было доставлено еще при СССР. Со следующего года - обучение по ФГОС и как все это будет происходить?
Ответить

Показать 7 ответов

17.06.2017 09:21Сергей Михайлович ГуровПрактически все сельские школы работают на старом советском оборудовании. На мой физкабинет новое оборудование приходило последний раз в 1990 году
Ответить

17.06.2017 13:27Сергей Михайлович ГуровПрактически все сельские школы работают на старом советском оборудовании. На мой физкабинет новое оборудование приходило последний раз в 1990 году
Ответить

17.06.2017 16:15Сергей Михайлович ГуровПрактически все сельские школы работают на старом советском оборудовании. На мой физкабинет новое оборудование приходило последний раз в 1990 году
Ответить

18.06.2017 07:45Сергей Михайлович ГуровПрактически все сельские школы работают на старом советском оборудовании. На мой физкабинет новое оборудование приходило последний раз в 1990 году
Ответить

18.06.2017 11:04Сергей Михайлович ГуровПрактически все сельские школы работают на старом советском оборудовании. На мой физкабинет новое оборудование приходило последний раз в 1990 году
Ответить

18.06.2017 13:29Сергей Михайлович ГуровПрактически все сельские школы работают на старом советском оборудовании. На мой физкабинет новое оборудование приходило последний раз в 1990 году
Ответить

18.06.2017 20:28Сергей Михайлович ГуровПрактически все сельские школы работают на старом советском оборудовании. На мой физкабинет новое оборудование приходило последний раз в 1990 году
Ответить

17.05.2017 10:20Ольга НиколаевнаПрисоединяюсь к мнению коллег по поводу недостаточного количества часов физики во многих школах. Но хотелось бы поднять вопрос о практической части ОГЭ. Во многих регионах уже давно закуплены комплекты оборудования для проведения лабораторной части ОГЭ. Мы же до сих пор вынуждены это оборудование собирать из разных комплектов. В результате, получается некачественный эксперимент, с непонятной погрешностью измерений. Эксперт имеет "размытые" критерии проверки. В итоге дети получают более низкий балл. В связи с вышеизложенным предлагаю закупить для базовых пунктов проведения ОГЭ по физике комплекты физического оборудования для ОГЭ.
Ответить

18.04.2017 09:57Дмитрий ВасильевичКроме уроков, нужно ещё и к егэ-огэ подготовиться. Когда? При 2-х часах!
Ответить

14.04.2017 11:31Елена ПетровнаИзучить физику за 2 часа в неделю невозможно, мы "срываем вершки", у учащихся целостной картины не складывается. Те кто изучают физику 5 часов, те реально могут оценить великолепие этого предмета. При двух часах на практикум практически не остаётся времени.
Ответить

08.04.2017 04:32Любовь МихайловнаНа мой взгляд необходимо вернуться к тому, как преподавалась физика и астрономия 30 лет назад. увеличение часов до 4 ч в неделю и плюс час астрономии. Соглашусь с предыдущим высказыванием о практикуме. Это обязательное условие возвращение высокого уровня знаний физики.
Ответить

05.04.2017 16:12Светлана НиколаевнаМожно предложить обязательное прохождение физических практикумов на базе колледжей, училищ, ВУЗов для профильной школы. Соединение теоретических и практических знаний приводит учащихся к более осознанному и быстрому профессиональному самоопределению.
Ответить

Комментарий будет удален.
Продолжить?